В целях вхождения в мировое образовательное пространство и дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество Кызылординский университет имени Коркыта ата установил тесные связи с учебными заведениями ряда зарубежных стран. Благодаря этому в прошлом году 15 учёных, прибывших из России, Турции, США, Южной Кореи, Англии, Канады, Швейцарии и Болгарии, провели серию лекций для студентов вуза.
Как сообщили в медиацентре университета, в ходе лекций обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры получили хорошую возможность совместно с зарубежными учеными осуществлять научно-исследовательскую и научно-практическую консультативную работу.
В частности, профессор канадского Университета Лейкхед, доктор философии Сет Агбо провел лекцию для докторантов по публикации статей в зарубежных изданиях SCOPUS и Web of Science. В ходе занятий докторанты освоили структурирование темы и правильное написание опорных слов.
– Зарубежный лектор, оформляя статьи в журналах с высоким импакт-фактором, научил тонкостям оформления и публикации статей, – говорит докторант по образовательной программе «Казахский язык и литература» Эльмира Ибрагимова. – Докторанты, по совету профессора, структурировали тему статьи, эффективно используя опорные слова, ознакомились с информацией по написанию аннотации, то есть части, предназначенной для привлечения внимания редакторов и рецензентов. Так мы подготовили тему нашей статьи, опорные слова, аннотацию, которую в будущем опубликуем peer-reviewed в зарубежном издании. Во время лекции мы усвоили, что обязательно должна быть сделана ссылка на каждое предложение «Введения». Также в ходе исследования мы поняли, что необходимо провести качественный анализ. Я рада, что на этом уроке я научилась публиковать статьи в журналах с высоким импакт-фактором.
А заведующая кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит», доктор экономических наук, профессор Казанского государственного аграрного университета Гузалия Клычова провела курс повышения квалификации на тему «Разработка основной образовательной профессиональной программы (ОПОП) по направлениям подготовки магистров в рамках сетевого (двудипломного) обучения». Цель курса – сравнение образовательных программ двух вузов, изучение российского опыта.
Как рассказала руководитель отдела управления образовательными программами КГУ, кандидат физико-математических наук Айсулу Мухамбетжан, в наше время это направление приобрело широкую популярность.
– Сейчас такие программы, как «Академическая содержательность», «Двойной диплом», пользуются высоким спросом на рынке образовательных услуг, – делится А. Мухамбетжан. – Такие курсы необходимы для усиления требований к кадрам со стороны квалифицированных преподавателей и работодателей. А по программе «Двойной диплом», если сравнивать образовательные программы университетов двух стран, то ее реализация имеет большое значение для специалистов.
Отметим, что зарубежные учёные, имеющие большой опыт в области науки, провели курсы для обучающихся в онлайн и офлайн форматах. Среди них Н. Фоминых из Российского экономического университета им. Плеханова, В. Филимонов из Университета Суррея (Англия), Е. Софронова из Федерального научно-исследовательского центра «Информатика и менеджмент» Российской Академии Наук, Т. Лыпкань из Санкт-Петербургского государственного университета, Фил Ким из Каннамского университета Республики Корея, М. Питер из Университета прикладных наук северо-западной Швейцарии и А. Еркен из турецкого Doğuş University и ряд других.
Алибек БАЙШУЛЕНОВ