В течение прошлого года Фондом соцмедстрахования принято и обработано порядка 720 тысяч обращений. Больше 95% от их числа — это консультации по участию в системе ОСМС, получению медицинской помощи, по коронавирусу, сообщил на брифинге в СЦК Председатель Правления ФСМС Болат Токежанов.
Получено около 8 тысяч жалоб в адрес медицинских организаций, имеющих договор с Фондом на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.
Чаще всего население жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг (отсутствие оборудования, длительность ожидания, невыдача направления, дефицит кадров), грубое отношение и некомпетентность медицинских работников, качество оказания медицинской помощи, направление на платные услуги, отказ в госпитализации, длительное ожидание КДУ и т.д.
Как ключевой участник системы здравоохранения Фонд в 2021 году продолжит работу над совместным решением этих вопросов, при этом сохраняя главную цель –защита прав пациентов.
— Наша цель – конкурентный и прозрачный рынок поставщиков медицинских услуг, который становится катализатором повышения качества медпомощи в системе здравоохранения. За эти годы динамика рынка частных поставщиков составила – больше 50 %, это огромный результат, который удалось добиться буквально за последние 3 года. Мы будем верны своему принципу – честной конкуренции, это единственный путь к качественной медицине, — резюмировал председатель правления ФСМС.
Отдел по информированию населения и рассмотрению обращений
филиала НАО «ФСМС» по Кызылординской области