Образование и возможности для девушек — «Кызылординские Вести»

Образование и возможности для девушек

25.11.2021

428 0

Заместитель председателя Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, депутат Сената Парламента РК Ляззат Сулеймен и представитель структуры «ООН-женщины» в Казахстане Мария Доценко посетили в Кызылорде IT-школу-лицей №3 имени С. Толыбекова, где ознакомились с современным оборудованием классов, киностудией этого учебного заведения и ее продукцией, созданной самими учениками. Но главной целью визита было вручение дипломов и подарков участникам образовательного проекта «STEM Kyzdar» – учителям и школьницам Кызылординской области. В мероприятии также приняла участие руководитель областного управления образования Акзира Касымова.

– Организаторы проекта «STEM Kyzdar» – образовательная организация «Caravan of Knowledge» при поддержке структуры «ООН-женщины», – пояснила М. Доценко. – В проекте приняли участие учителя и школьницы Восточно-Казахстанской и Кызылординской областей. В целом, такие проекты полезны для девушек, поскольку дают возможность попробовать себя и реализовать свой потенциал в STEM-областях и профессиях, где женщин пока немного. Какую бы карьеру девушки не выбрали в будущем, знания по STEM-наукам помогут им логически мыслить, лучше общаться друг с другом, находить компромиссы, помогать успешно развиваться дальше. Может кто-то из вас в будущем станет лауреатом Нобелевской премии или секретарем ООН.

Представитель структуры «ООН-женщины» пожелала успехов участницам, а также поблагодарила их семьи, которые вырастили таких активных и талантливых дочерей. Она также выразила признательность руководству области, управлению образования и школы за поддержку в реализации проекта.

По словам М.Доценко, женщины действительно недостаточно представлены в STEM-образовании. Согласно данным ЮНЕСКО девушки составляют только 35 процентов от общего числа студентов, обучающихся на технических специальностях. Другая статистика из отчета компании «Microsoft» также вписывается в эту картину: интерес к точным наукам и инженерии у девочек возникает в возрасте 11-12 лет, однако через 3-4 года резко снижается. Причинами этому могут послужить личные предпочтения и предубеждения родителей, отсутствие поддержки в учебе девушек со стороны учителей, семьи и общества, проблемы в профориентационной работе и многое другое.

На тренингах «STEM Kyzdar» школьницы обучались на основе проектного метода: они решали реальные проблемы из жизни и создавали роботов, попутно учась и применяя знания из области программирования и робототехники. Помимо этого, они научились работать в команде, выступать перед публикой, представлять себя и свои проекты, прокачали критическое и творческое мышление.

Параллельно со школьницами в «STEM Kyzdar» прошли обучение и учителя естественно-математических дисциплин – математики, физики, химии, биологии, информатики. Под руководством иностранных экспертов педагоги освоили актуальные методики, которые помогут им разнообразить уроки, вовлекать учеников в учебный процесс, чтобы они лучше усвоили материал. Также они смогут проводить вместе с подопечными качественные исследования и эксперименты, создавать научные проекты. Кроме того, педагоги смогут передать приобретенные знания дальше и обучить коллег в своих школах, районах и областях.

Как отметила Ляззат Сулеймен, ученицы нашего региона показали превосходные результаты, и если в Восточно-Казахстанской области высший балл составлял немногим более семидесяти, то в Кызылординской области это был нижний порог. К тому же, в проекте приняли участие много девочек из районов. Ляззат Сулеймен пожелала им дальнейших успехов, поступить в университеты и стать успешными в  своей профессии.

Всего в этот день награды получили 35 учениц. В их числе – ученица 10 класса школы-лицея №36 поселка Теренозек Жанбота Абуталип.

– Я очень рада, что прошла первый этап этого проекта, участие в нем было очень увлекательным, – говорит школьница. – Надеюсь, что мы с командой сможем успешно пройти областной этап и затем также хорошо выступить на республиканских соревнованиях по робототехнике.

Также грамоты и ценные подарки получили учителя, подготовившие девочек. В их числе – преподаватель областного лицея «Білім-Инновация» для девочек Рамзи Демирджан, которому вручили сертификат и набор REV для соревнований FTC (комплектующие для построения роботов), стоимостью около миллиона тенге. В прошлые годы Р. Демирджан подготовил сборную команду РК, которая заняла II место на состязаниях по робототехнике в Румынии. Также подготовленная им команда, победила на соревнованиях среди стран Азии.

Учительница информатики средней школы №277 из города Байконыр Риза Дюсенбаева приехала на награждение вместе со своими четырьмя ученицами.

– Конечно же, мы очень рады, что смогли пройти отбор, и теперь примем участие в следующем туре, – говорит она. – За время участия в проекте я каждый день сама училась чему-то новому. Полученные знания буду применять на уроках, факультативных занятиях и в проектной деятельности, чтобы повысить интерес к своему предмету среди учащихся. Мне понравилось, что в основе STEM-методик лежит проектный метод: ученики закрепляют материал не просто с помощью задач и чтения теории, а делают проект по пройденной теме, используя знания из разных дисциплин. К примеру, они могут сделать макет радиостанции, фильтр для очистки воды, разработать детали для «умного» дома и многое другое. STEM-обучение готовит специалистов, которые будут востребованы не только в технических, но и смежных, а также далеких от технологий областях. Помимо научного, математического и инженерного, STEM развивает критическое мышление, умение находить нестандартные решения к реальным задачам в жизни, навыки работы в команде, тайм-менеджмент. Уверена, что все это нашим девочкам в будущем обязательно  пригодится.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: