Мы родом из школы — «Кызылординские Вести»

Мы родом из школы

02.09.2022

215 0

…Милое дело – встречать первоклашек. Один переступает порог своего класса едва не плача, другой радостный и счастливый усаживается за парту, а кто-то не может скрыть своего удивления. И понимают ли они, что место это станет для них вторым и родным домом, а классный руководитель – второй мамой?  Не менее волнителен этот день и для того, кто переступает порог школы уже в новом качестве – учителя.

Автор публикации встретилась  с двумя выпускниками педвузов и поинтересовалась, чем было вызвано решение выбрать столь непростую и сложную профессию. Так, Малика Ахметова пришла учителем математики в кызылординскую среднюю школу №12. Учителем она мечтала стать с детства. Лет с двенадцати  уверенно заявляла родителям, что будет преподавать математику. Переубедить девочку не удалось даже отцу, который  перечислял все  минусы профессии в надежде, что дочь  откажется от такого выбора. После окончания школы Малика поступила на физико-математический факультет Кызылординского государственного университета имени Коркыта ата. 

— На четвертом курсе мне выпала возможность впервые провести занятия с десятиклассниками. Боялась страшно — у меня же с ними всего четыре года разницы! Плюс сама выгляжу как школьница. Но это перестает иметь какое-либо значение уже на втором уроке. Конечно, бывает, ученики подшучивают, но тут главное — самой относиться к ситуации с юмором и не пытаться строить из себя даму, — рассказывает Малика о своем первом опыте.

О том, что в школе №12 набирают класс с уклоном на математику,   узнала случайно от знакомых. Шла с опаской: возьмут ли? Однако через сорок минут разговора мне предложили полторы ставки учебной нагрузки,  руководство кабинетом и классом. Прибавьте еще организацию и проведение школьных олимпиад, ведение кружка математики и математических игр для детей и взрослых.

Первый рабочий день подарил мне отличный навык: надо было удержать в охапке 18 букетов и еще улыбаться. Тогда же я поняла, что  школа – это не для тех, кто любит тишину и покой. Конечно, бывают дни, когда думаешь: «Все! Больше никогда!».  Но это случается редко. Всегда  происходит что-то такое, что заставляет тебя понять, что все не зря. 

Айнур Асанова преподает географию в средней школе № 217. Если бы лет десять назад ей сказали, что выберет профессию учителя, она бы ни за что не поверила. Заполняя анкеты в школьных альбомах подруг, в графе  «Кем хочешь стать?» писала «журналист», «юрист», «балерина», только не «учитель». Но в итоге, после окончания школы подала документы в местный университет имени Коркыта ата. Подумывала и об историческом факультете,   но выбрала географический, который манил  перспективой путешествий по Казахстану и за его пределами.

 — Моя педагогическая практика началась, когда на пятом курсе стала работать в Центре раннего развития ребенка, где были малыши от двух до пяти лет. Параллельно начала работать в Школе искусств по программе для детей «По следам современных художников». Постепенно пришел опыт, ощущение своей нужности. Когда-то мне казалось, что профессия учителя — унылая и скучная. Сейчас мое мнение изменилось. Школа меняется, теперь это не только уроки и уроки, но еще и мастер-классы, лекции, выездные занятия. Самое замечательное в этой профессии для меня — это то, что здесь все по-настоящему. Тут нельзя дать себе слабину: по глазам детей сразу понятно, интересно им или нет, поняли они твое объяснение или пропустили мимо ушей, — рассказывает А.Асанова. 

Молодой учитель уже успела поработать классным руководителем в 5-6-х классах. Теперь ей поручили руководство новым пятым классом с углубленным изучением географии, биологии и физики.

Вспоминает молодой педагог и свою первую встречу с родительским коллективом. Помню, сидела и думала: «Вот я, молодая учительница, выйду выступать перед целым классом родителей. Что они хотят услышать? Чего от меня ждут?». А потом поняла, что не надо ничего выдумывать и изображать: расскажу о планах на четверть, о своих взглядах на жизнь и работу. И мы поняли друг друга, все прошло легко и естественно. Сейчас мне предстоит очередное  «знакомство с родителями». Конечно, опять буду волноваться, но не так, как в первый раз.

…По утрам ребята спешат в школу. На пороге класса их встречает учитель, который должен стать для них примером, авторитетом. Это его слова повторяют дети дома родителям и друзьям во дворе. Он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят — испытующе, требовательно, серьёзно.  

Индира АБДРАХМАНОВА     

Читайте также: