Бренд становится известным - «Кызылординские Вести»

Бренд становится известным

27.04.2021

660 0

brend stanovitsja izvestnym

На прилавках кызылординских магазинов появился шоколад местного производства, который может конкурировать с известными брендами.

Идея выпускать плиточный шоколад молодому предпринимателю Дархану Асхату пришла в 2020 году, когда одна из родственниц угостила его шоколадом ручной работы. Молодой человек как раз был в поисках бизнес-идеи для своего бизнеса, вот и задался вопросом, а почему бы не начать его с производства шоколада? И придумал для него бренд «Qyzylorda».

Как и во многих других сферах, он начал с изучения рынка. У шоколада не существует так называемой целевой аудитории, потому что продукция рассчитана на широкого потребителя. Можно смело сказать, что каждый человек приобретает сладости с определенной периодичностью – кто-то 2-3 раза в неделю, другие один раз в месяц. Продукция приобретается в качестве подарка, угощения детям, на праздничный стол или просто к чаю. Статистика подтверждает, что 70 процентов населения приобретают сладости не реже 3 раз в неделю, 20 процентов закупает шоколадные конфеты 3-4 раза в месяц, 10 процентов не чаще одного раза в месяц. На основе этих данных и количества жителей, проживающих в регионе, Дархан подсчитал покупательскую способность и приблизительный объем выпускаемой продукции. Учел и тот факт, что конкуренция в шоколадном бизнесе очень высокая. Рынок перенасыщен продукцией, но регулярно появляются производители, предлагающие покупателям новые виды шоколада. Это означает лишь одно, что спрос на продукцию огромный, поэтому даже у новичков на рынке есть отличный шанс на успех.

Понятно, чтобы выйти со своим продуктом на рынок, необходимо оформить все, как требует того «буква» закона. Д. Асхат зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал подыскивать подходящее помещение. Так как сырье для шоколада какао-бобы очень требовательны в плане условий содержания и хранения, то и помещение для шоколадного производства должно очень хорошо проветриваться и быть всегда сухим – шоколад не любит влаги, и температура в этом помещении должна быть определенная. Дархан нашел подходящее в микрорайоне «Акмешит», взял его в аренду, потом приобрел необходимое оборудование. Технологический процесс изготовления шоколада несложен, но изучить хотя бы основы производства нужно обязательно. В интернете нашел обучающие мастер-классы, консультации специалистов. Его идею поддержали родные и друзья.

– Идея Дархана мне понравилась, поэтому я стал с ним работать, – говорит друг Руслан Алибек. – Нашли поставщика сырья в Караганде, кое-что из ингредиентов купили на местном рынке. Разработали свой дизайн упаковки. Изначально решили не останавливаться на одном сорте шоколада, а экспериментировать и предлагать потребителю новые вкусы.

Но только одного желания здесь оказалось маловато. Чтобы добавлять уместные компоненты, необходим кондитер с опытом работы и знаниями в этой области. Им стала мама Дархана.

– Не одно поколение казахстанцев знает и любит знаменитые еще во времена Советского союза казалинские конфеты, – рассказывает главный технолог цеха Жамиля Елеуова. – Идея ребят сделать шоколад еще одним таким же кызылординским брендом мне понравилась. Несколько месяцев мы экспериментировали, подбирали разные ингредиенты. Кому-то нравится горький шоколад, кому-то сладкий, кто-то любит орехи, а кто-то нет. В общем, первый рецепт придумали, ориентируясь на собственные вкусовые предпочтения. Обратная связь от знакомых и первых клиентов была очень ценной. Так мы придумали еще два рецепта – с арахисом и кукурузой. Сейчас в мире большое внимание уделяется здоровому питанию, и мы решили двигаться в том же направлении. Основные тенденции – стремление к натуральным ингредиентам, чтобы наши сладости были не только вкусными, но и полезными.

После того, как рецепты были найдены, получив необходимые документы, подтверждающие качество продукции, в цехе приступили к производству. Первая партия шоколада «Qyzylorda» вышла в конце февраля нынешнего года. Рынок сбыта был невелик – один супермаркет в центре города и пара частных магазинов. Кызылординский шоколад раскупили за несколько дней. Продвинуть продукт в массы дальше помогли социальные сети. Стали поступать новые заказы, причем теперь уже и из районов области.

В сутки здесь выпускают 150 плиток шоколада. В цехе работают пять человек.

– На сегодня мы довольны проектом, потому как он имеет успех среди покупателей, мы видим, что продукт им нравится, – говорит Дархан Асхат. – Но на этом останавливаться не собираемся. В планах — развивать производство, расширять рынок сбыта, увеличивать штат. Понятно, что для этого потребуются дополнительные финансовые вложения. На опыте своих знакомых предпринимателей я убедился, что государственные программы по поддержке бизнеса приносят им плоды. Чтобы положительно повлиять на имидж региона и продвигать бренд «Qyzylorda» дальше мы обязательно воспользуемся государственной поддержкой. Надеемся, что в перспективе наша продукция станет известной и конкурентоспособной не только на внутреннем рынке.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: