Развитие телекоммуникационных технологий привело к тому, что большинство магазинов перешли на электронную версию торговли. Значительно экономится время, оплата покупаемой вещи электронными деньгами, возможность доставки на дом, широкий ассортимент, относительно низкие цены. Есть известные интернет-магазины, которые стали брендом и оправдывают доверие продавцов. Но и тут имеются недостатки. Как их распознать? В этом нам помогут специалисты департамента по защите прав потребителей Кызылординской области. Вот что они отметили.
Посетитель интернет-магазина покупает товар виртуально, не может увидеть реальный товар, а также узнать, есть ли он в продаже, каково его техническое состояние, соответствуют ли заявленные характеристики и фото действительности. Можно попасть в ловушку интернет-мошенников. Фальшивые продавцы открывают вымышленный сайт продаж в социальной сети и регистрируют подписчиков, выставляя фото несуществующего товара. В первую очередь необходимо обратить внимание на очень низкую цену товара. Если цена отличается от рыночной, вам могут предложить неликвидный или недействительный товар. Узнайте стоимость, среднюю цену аналогичной вещи в других интернет-магазинах-хотя конкуренция выгодна для потребителя, не должно быть очень большой разницы в цене. Далее. Внешний вид сайта — не показатель. Проведите исследование самостоятельно перед покупкой. Получите информацию о фирме: есть ли офисы, торговые площадки и региональные представительства, точные контактные данные, своя «история» сделок. Если интернет-ресурс хочет работать дольше, раздел «Контакты » содержит точный почтовый адрес, несколько номеров телефонов, факс, данные банковских счетов, свидетельство о постановке на учет. Указание адреса также не гарантирует добросовестность продавца. Магазина может и не быть на самом деле: иногда мошенники выставляют фальшивые адреса других фирм.
Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем !