Альфа-Банк вошел в ТОП-20 инновационных банков - «Кызылординские Вести»

Альфа-Банк вошел в ТОП-20 инновационных банков

01.05.2021

1325 0

870443b729b1f4e1eecaadc123a88c5e scaled 1

Международная ассоциация SME Banking Club с 2019 проводит рейтинг лучших инновационных банков и компаний в сегменте малого и среднего бизнеса — Most Innovative Banks. В марте был объявлен список ТОП-20 Most Innovative Banks 2020, в рейтинг которого вошел Альфа-Банк Казахстан. Об этом сообщает Zakon.kz.

1619669409 0dcb5f47 8f61 4bdf 8362 7d6b015ca8af

По итогам 2020 года в странах СНГ и Кавказа было внедрено 149 инноваций для сегмента малого и среднего бизнеса – это на 25% больше, чем в 2019 году. Эксперты SME Banking Club в течение всего года отслеживали новинки банковского рынка, запуски новых продуктов и сервисов. Ключевое внимание уделялось практичности и актуальности новых решений для МСБ. Альфа-Банк Казахстан не случайно оказался в списке наиболее активных «инноваторов».

Ежемесячно в Альфа-Банке открываются около 5 000 счетов, из которых 80% открываются онлайн. Я могу с уверенностью сказать, что мы создаем на рынке беспрецедентно удобные и цифровые продукты для предпринимателей и владельцев бизнеса. Всего за один год нам удалось удвоить клиентскую базу и операционную прибыль. Альфа-Банк первым внедрил в Казахстане прорывные инновации, руководствуясь принципами лучшего клиентского опыта. За 2020 год наш банк первым на рынке запустил онлайн открытие счета для действующих клиентов — индивидуальных предпринимателей и ТОО. Во время пандемии мы смогли оказать предпринимателям качественный онлайн сервис. Было привлечено рекордное количество новых клиентов для МСБ, — комментирует управляющий директор Альфа-Банка Дамир Какиев, член комитета по развитию МСБ президиума НПП «Атамекен».

1619669395 59c31e0b e635 413b a025 4a7f2a365726
Управляющий директор Альфа-Банка Дамир Какиев, член комитета по развитию МСБ президиума НПП «Атамекен»

Эксперты выделили четыре ключевых направления в банковских инновациях для МСБ. Первое направление, платежи, лидирует в количестве инноваций (51). 2020 году данное направление получило значительный стимул к развитию, так как из-за закрытия на карантин магазинов и предприятий общественного питания выросли безналичные платежи. Все это нашло свое отражение в двух ключевых трендах. Первый тренд – QR-платежи, позволяющие клиентам максимально быстро делать платежи, используя лишь свой смартфон. Второй тренд – «превращение» смартфонов в терминалы для приема платежей. Данная услуга актуальна для микро и малого бизнеса независимо от страны. Именно такое решение внедрил Альфа-Банк.

Продукт Alfa Pay, созданный по технологии Tap-To-Phone, позволяет принимать безналичные оплаты через свой смартфон (через NFC-модуль), тем самым заменяя стандартные POS-терминалы и упрощая ведение бизнеса для предпринимателей. К тому же, чек об оплате можно скачать и выслать клиенту на e-mail, WhatsApp или Telegram. Абонентская плата и комиссия за подключение отсутствуют. На сегодня свыше 3 000 предпринимателей пользуются данным продуктом, — рассказывает Дамир Какиев.

Последующие три направления банковских инноваций для МСБ это – нефинансовые услуги, онлайн-регистрация бизнеса и открытие счета, а также финансирование.

Направление МСБ в Альфа-Банке не впервые удостаивается номинаций и наград престижных международных исследовательских агентств. В прошлом году по версии SME Banking Club мобильное приложение «Альфа-Бизнес Казахстан» признано лучшим среди приложений для бизнеса в Казахстане.

Мы уделяем большое внимание развитию и диджитализации услуг, максимально упрощая процесс взаимодействия предпринимателя с банком. Приложение «Альфа-Бизнес Казахстан» — это неотъемлемый инструмент в ведении бизнеса для нашего клиента. Мы закрыли все ручные операции в отделениях банка, потому что сегодня 99% операций клиент может совершать самостоятельно с помощью мобильного приложения: проводить платежи контрагентам в тенге и в валюте, оплачивать все платежи в бюджет, конвертировать валюту, заказывать карту, устанавливать или снимать лимиты по бизнес-карте, заказывать наличные для снятия, управлять Push-уведомлениями по более 20 сценариям, получать 15 видов справок, открывать дополнительные счета и другие сервисы. Также в ближайшем обновлении приложения будет добавлена еще одна вкладка по управлению продуктами и сервисами. Кроме этого, нам очень важна обратная связь от наших клиентов. Со следующего релиза мы будем спрашивать у наших клиентов оценку того или иного сервиса внутри мобильного приложения. Мобильное приложение для МСБ – лучший помощник в финансовых вопросах для предпринимателя на каждый день, — рассказывает Дамир Какиев.

Читайте также: