С 15 ноября надо платить — «Кызылординские Вести»

С 15 ноября надо платить

11.11.2021

458 0

В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол 2020-2025», утвержденной Постановлением Правительства РК в 2019 году, в ближайшие 4 года в Казахстане будет переведено на платную систему 11 тысяч километров автодорог. Цель  дорожников  – обеспечить высокую безопасность дорожного движения, комфортное и качественное обслуживание водителей и полное самообслуживание дорожного полотна.

Об этом и других новшествах, ожидающих кызылординских автовладельцев с 15 ноября на участках международного автобана «Западная Европа – Западный Китай», на брифинге в региональной Службе коммуникаций журналистов проинформировали заместитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кайрат Абсултанов и заместитель директора областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Шанжархан Мырзабай.

Как отметили спикеры, особенность «открытой системы» платной дороги – отсутствие на автотрассах шлагбаумов. Информация о проезде автомобилей будет фиксироваться через специальные камеры, расположенные в арках. Оплата будет производиться по государственному регистрационному номеру автомобиля одним из нескольких способов. Также предусмотрена наклейка специальных знаков, позволяющих получить полную информацию о плате и автомобиле.

– Основные преимущества устройства программно-аппаратного комплекса это  – повышение безопасности на автодорогах, качества содержания автодорог, автоматизация автодорог, снижение дорожно-транспортных происшествий путём контроля скорости транспортных средств, улучшение качества придорожного сервиса и увеличение интенсивности транзитных грузоперевозок, что, соответственно, увеличит поступления в государственный бюджет и количество средств, выделяемых на улучшение жизни каждого гражданина страны, – сказал Ш.Мырзабай.

В текущем году на платную основу планируется перевести автодорогу республиканского значения М-32 на участке Кызылорда – Карабутак протяженностью 812 км. На ней в 9 местах установлены арки межавтоматического контроля и в трех
местах открыты Центры обслуживания пользователей системы.

В феврале 2021 года проведены общественные слушания о внедрении системы приема платежей, заслушаны предложения и мнения в каждом районе, областном центре. В ходе них обсуждены цели и преимущества внедрения платной системы, работа системы приема платежей, виды и ставки платежей, расчет размера выплачиваемой суммы и нормы действующего законодательства РК о платных автомобильных дорогах.

– На сегодня подписан приказ о вводе в эксплуатацию семи новых платных участков, документ находится на регистрации в Минюсте, – отметил Ш. Мырзабай. – Согласно приказу, платную систему на участках I-й технической категории планируют ввести с 15 ноября 2021 года. При этом данные участки работают в тестовом режиме с 1 октября. В список автодорог с запуском платной системы внесены Шымкент–Кызылорда, Нур-Султан – Павлодар, Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент), Щучинск – Кокшетау, Капшагай – Талдыкорган, Шымкент – Тараз и Тараз – Кайнар.

Что касается тарифа платных дорог, то он равен для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 километр, для грузовых автомобилей и автобусов – от 5 до 25 тенге в зависимости от технических объёмов. Транспорт скорой медицинской, противопожарной, аварийно-спасательной, дорожно-патрульной служб и военная техника, находящиеся на время исполнения служебных обязанностей, освобождаются от оплаты.

Также освобождаются от платы – автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении и сообщениях, соединяющих населенные пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге и легковые автомобили физических и юридических лиц за проезд в пределах одного района, зарегистрированных в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы районов.

Для местных легковых автомобилей введена абонентская плата – в качестве скидки за проезд на территории одной области, размер годовой абонплаты составляет одна тысяча тенге. Оформить абонентскую плату могут пользователи, зарегистрированные в районах, прилегающих к платным участкам.

Рассматривается вопрос пополнения ряда применяемых льгот. В частности, обсуждаются законопроекты об освобождении от выплат ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан.

Отметим, что с 2013 года плата за проезд по платным участкам I-й категории не изменилась (с момента введения первого платного участка Нур-Султан – Щучинск) и остается неизменной. Для автовладельцев предусмотрено более 20 вариантов оплаты по госномеру автомобиля.

Алибек БАЙШУЛЕНОВ

Читайте также: