Ученые обнаружили ген, вдвое увеличивающий риск тяжелого течения COVID-19 - «Кызылординские Вести»

Ученые обнаружили ген, вдвое увеличивающий риск тяжелого течения COVID-19

05.11.2021

kvi 5

Этот ген встречается в большинстве своем у людей из Южной Азии

Ученые из Оксфордского университета обнаружили ген, который, как предполагается, почти вдвое увеличивает риск тяжелого течения COVID-19, передает РИА Новости.

Исследователи провели общегеномный анализ (GWAS), выявивший хромосомную территорию 3p21.31, которая связана с двукратным увеличением риска отказа дыхательных путей при коронавирусе.

«Мы применили платформу машинного обучения и молекулярной биологии для декодирования результатов GWAS и выявили относительно неизученный ген LZTFL1 в качестве потенциально ответственного за возникновение такого риска», — отмечается исcледовании, опубликованном в научном журнале Nature Genetics.

По данным исследователей, такой ген встречается у 60% людей южно-азиатского происхождения и только у 15% европейцев. Этот феномен частично объясняет уровень избыточной смертности в некоторых районах Британии, отмечают они.

Ученые предупредили, что ген LZTFL1 нельзя рассматривать как единственную причину дыхательных осложнений при COVID-19, поскольку важную роль в этом процессе играют такие факторы, как социально-экономические условия. Например, представители афро-карибской расы являются носителями вызывающего риски генотипа только в двух процентах случаев. Однако они пострадали от пандемии не меньше людей других национальностей.

Один из руководителей исследования профессор Джеймс Дэвис заявил, что повышенный генетический риск должен нейтрализоваться вакцинацией, передает телеканал Sky News.

sputnik.kz