Единая дежурно-диспетчерская служба работает оперативно — «Кызылординские Вести»

Единая дежурно-диспетчерская служба работает оперативно

26.12.2020

224 0

По поручению правительства с ноября 2018 года по направлению «Цифровизация сферы безопасности» начата реализация пилотного проекта в Нур-Султане и Кызылординской области. В рамках проекта в областном центре запущена система «Единая дежурно-диспетчерская служба – 112». Она была запущена для экстренного реагирования и слаженного взаимодействия оперативных служб на обращения, сокращения времени комплексного реагирования при ликвидации экстренных ситуаций, рационального распределения и использования ресурсов экстренных оперативных служб.

Инфраструктура «ЕДДС-112» состоит из единой информационной системы «Комек-112» с ІР телефонией для приема вызовов, цифрового картографического обеспечения, мониторинга транспортных средств, диспетчеризации карточек происшествий, а так же объединеняет все дежурно-диспетчерские службы: «101», «102», «103», «112» в единый номер «112», а также колл-центр из 15 пультов операторов.
ЕДДС-112 работает в круглосуточном режиме.

С первого звонка все обращения обрабатываются универсальным оператором ЕДДС-112, заявка заполняется в виде карточки и регистрируется в системе, при необходимости добавляется несколько экстренных служб и отправляется на исполнение. Далее, направляющие диспетчера отслеживают выполнение в системе «Комек-112».

На сегодня к этой системе подключены все станции скорой помощи, подразделения полиции и чрезвычайных ситуации области. Оборудования GPS установлены на всех транспортных средствах экипажей экстренных служб и отслеживается на цифровой карте системы. Реализация приема звонков из районных центров области планируется в начале 2021 года.

С внедрением проекта сокращено время приема и обработки вызовов на 30%, сокращено время реагирования у 102 — до 5 минут; у 103- от 17 до 13 минут, исключено на 100% что будут заняты линии оперативных служб, повысилась эффективность контроля за обслуживанием вызовов, сократилось количество ложных вызовов.

С начала года в «ЕДДС-112» поступило 465424 обращений, из них: по чрезвычайным ситуациям (линия-101) — 1409, по обращению в полицию (линия-102) — 37561, по станции скорой помощи (линия-103) – 426454.

Читайте также: