Мост между семьей и школой - «Кызылординские Вести»

Мост между семьей и школой

18.02.2023

844 0

В республиканском конкурсе «Лучший родительский комитет-2022» первое место занял родительский комитет «Ынтымақ» средней школы №261 имени С.Лапина города Кызылорды.

Конкурс проходил по трем этапам в дистанционном формате. Впрочем, как и в любом конкурсе, первый этап предполагал знакомство с командами и так как формат состязания был дистационным, участники предоставили на суд жюри видеовизитки. Далее шла сама презентация деятельности родительского комитета, на завершающем этапе председатели родительских комитетов посредством видеозаписи рассказывали о себе.

Родительский комитет школы имени С.Лапина возглавляет Самал Абдугаппарова. Она — предприниматель, в этой школе во втором и шестом классах учатся двое ее детей.

Нередко высказываются мнения о том, нужны ли вообще родительские комитеты. Некоторые считают, что их работа сводится к сбору денег для каких-то школьных мероприятий, связанных с выпускными и другими юбилейными датами, или к помощи в оформлении кабинетов, проведении ремонта. Тем не менее нельзя отрицать необходимость взаимодействия школы и семьи. И помочь педагогам наладить этот контакт с семьями учащихся проще всего представителям именно родительского комитета.

Как рассказала заместитель директора школы №261 по воспитательной работе Шолпан Койшыкараева, в средних образовательных учреждениях родительские комитеты создаются с целью оказания содействия педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, установлении связей между педагогами и семьями учащихся. В начале года составляется план работы родительского комитета. Родители вносят свои предложения на основе решений педагогического совета школы, учитывая рекомендации директора школы, классных руководителей.

Five minute — один из интересных проектов родительского комитета. Посредством QR-кода на телефоне своего ребенка родители могут в течение пяти минут вкратце ознакомиться с главными новостями учебного дня, узнать о проведенных уроках, о том какие знания на них получили их дети. Есть и ряд других проектов, которые помогают родителям быть в курсе всех событий школьной жизни, что способствует тесному взаимодействию семьи и учреждения образования, в целом положительно сказываясь на учебно-воспитательном процессе.

Как считает руководство учебного заведения, полноправными субъектами педагогического процесса являются трое: ученик – школа – семья. Все три – звенья одной цепочки и только при их тесном взаимодействии возможна организация полноценного образовательного и воспитательного процесса. Родительским комитетам под силу решать вопросы, которые могут возникать друг к другу у школы и родителей. Задача педагогов – не только дать детям хорошие знания, но и воспитать полноценную личность и в этом без помощи родительских комитетов не обойтись. Именно они берут на себя многие организационные моменты: встречи с интересными людьми, культурно-досуговые мероприятия, при необходимости осуществляют и работу по связям с общественностью. Кроме уроков и учёбы, для детей не менее важны проходящие в школе и классе акции, занятия в кружках, тренировки в секциях. Родители должны знать, чем интересуются их дети. Тем более сегодня, когда в школах, с введением критериального оценивания, растёт важность обратной связи учителей с родителями.

Жанна БАЛМАГАНБЕТОВА

Читайте также: