Цифровизация — ключевой фактор развития — «Кызылординские Вести»

Цифровизация — ключевой фактор развития

09.08.2022

449 0

Вчера министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин прибыл с рабочим визитом в Кызылординскую область.

В областном центре он посетил городскую поликлинику №3, побеседовал с врачами и поинтересовался, с какими проблемами они сталкиваются при работе с информационными системами.

Как было отмечено в ходе встречи, Глава государства ставит важнейшие задачи в направлении цифровизации медицинской сферы. Основной вопрос – это создание комфортных условий для посетителей. Поэтому стоит задача увеличить количество доступных онлайн-услуг. До этого министр объездил несколько регионов. При работе с информационной системой в медицинских учреждениях врачи уделяют много времени заполнению анамнеза пациента. Для решения этой проблемы ведется соответствующая работа с разработчиками информационных систем.

В медучреждении функционирует кабинет маммографии. В работе маммографического аппарата используется система PACS. Сегодня этой новейшей технологией пользуются 13 медицинских организаций области. 

По словам главврача Гулистан Максутовой, поликлиника типовая, есть два корпуса. В медучреждении функционируют регистратура, доврачебный кабинет, профилактическое, терапевтические отделения, рентгено-диагностика, аптека,  дневной стационар, кабинеты УЗИ и многое другое.

В поликлинике более ста кабинетов, где оказывают специализированные услуги прикрепленному населению.  Учреждение оснащено современным медицинским оборудованием. Для жителей предусмотрены услуги через веб-портал электронного правительства «egov»: вызов врача на дом, запись на прием к доктору и прикрепление к первичной медико-санитарной организации.

— В 2018 году у нас открылся Call-центр. Хочу отметить, что для самообслуживания пациента также установлены три терминала, — рассказала Гулистан Аубакировна.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности отметил, что областное управление здравоохранения должно тесно сотрудничать с медицинскими организациями и усилить работу по цифровизации.

Далее Б.Мусин ознакомился с работой цифрового офиса по обслуживанию местного населения, подчеркнув, что все проекты по цифровизации в первую очередь направлены на улучшение качества жизни граждан. Так, сегодня большую часть государственных услуг можно получить через портал Egov, мобильное приложение МGov. Уже сегодня гражданам Казахстана доступны в цифровом формате 18 основных документов, в том числе удостоверение личности, паспорт вакцинации, свидетельство о рождении и другие.

— Граждане должны без проблем получать качественные услуги в любое время. Центр обслуживания населения должен обеспечивать бесперебойное предоставление услуг, исключая технические неисправности, — отметил Б.Мусин.

За шесть месяцев этого года в цифровом офисе гражданам оказано 22129 государственных услуг. Теперь задача — повысить качество услуг путем совершенствования цифровизации во всех сферах. Министр отметил, что в этом направлении будет проделана большая работа.

В рамках рабочей поездки в нашу область министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин провел встречу с представителями общественности региона, которая прошла в Кызылорде в Доме дружбы.

Во встрече приняли участие государственные служащие, представители трудовых коллективов, общественных объединений, молодежи и другие.

Министр ознакомил собравшихся с реализуемым в Казахстане республиканским планом «Цифровая реальность», который включает в себя разработку и внедрение более удобных сервисов для документооборота, обеспечение повсеместного доступа к качественному интернету, возможность проведения индивидуального космического мониторинга и гарантированную обратную связь «гражданин-провайдер».

Как отметил Б.Мусин, сегодня министерство в своей работе делает акцент на трех основных направлениях: первое и самое важное – это проводимая работа по совершенствованию цифровизации услуг во благо граждан, общества. Здесь применяется так называемый человекоцентричный подход, когда государство во всех преобразованиях главным ставит человека, все вводимые новшества направлены в первую очередь для удобства населения страны.

Второе направление –  применение цифровых изменений для бизнеса. Здесь ставится задача по формированию кластера казахстанских IT-специалистов и создание человеческого потенциала в IT-отрасли через призму инноваций. Третье направление – министерство позиционирует себя как основной драйвер по части цифровизации всех госорганов и акиматов. Речь в этом направлении идет не только о процессе вовлечения на всех уровнях госорганов и акиматов, но и об оказании фактически активной помощи, внедрении проектного управления, от которого и зависит в целом эффективная реализация проектов и как результат качественное освоение государственных средств. К примеру, сейчас решаются вопросы по дебюрократизации в стране, когда в результате будет меньше отчетов в госорганах.

Министр напомнил, что большую часть государственных услуг сегодня можно получить онлайн через электронное правительство для граждан Egov или в мобильном приложении Mgov. В настоящее время граждане могут получить 18 цифровых документов в разработанном министерством формате «Человекоцентричные сервисы» — это удостоверение личности, свидетельство о заключении или расторжении брака, водительское удостоверение, паспорт вакцинации и другие.

— Глава государства подписал закон, благодаря которому теперь электронные документы можно использовать наравне с бумажными. Помимо этого, все компании и госструктуры, у которых есть интеграция с электронным правительством, не имеют права запрашивать бумажные справки у клиентов, — напомнил Б.Мусин.

Кроме того, министр сообщил, что для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, откроются цифровые точки доступа к госуслугам на базе АО «Казпочта». Теперь сельские жители, не имеющие компьютера или доступа в интернет, смогут получать услуги, отправлять электронные обращения в государственные органы с помощью цифровых точек доступа, не выезжая для этого в районные центры или города.

Как подчеркнул министр, в век цифровизации население не должно стоять в очереди. Госуслуги должны оказываться проактивно.

Большая работа проделана по уменьшению бумажной волокиты. Так, из 34 справок исключены из требований 15, а 19 из них предоставляются в цифровом формате.   

В прошлом году впервые внедрена технология биометрии при сдаче экзаменов на знание правил дорожного движения, исключающая риск подмены тестируемого кандидата. Благодаря новшеству снижен коэффициент сдачи экзаменов для получения водительских удостоверений. К примеру, если в первом полугодии 2021 года количество успешно сдавших теоретический экзамен составляло более 104 тысяч, то с  внедрением технологии биометрии за первое полугодие этот показатель снизился до 41 тысячи, то есть на 60 процентов.

Удобство и качество предоставляемых услуг постоянно отмечается международными институтами, как например ООН. Наша страна заняла 11-е место в рейтинге ООН по уровню развития онлайн-услуг и в общем 29 место по индексу развития «электронного правительства». По индексу кибербезопасности Международного союза электросвязи мы занимаем 31 место. Это, как было отмечено, твердые и неплохие показатели, которые могут и должны быть улучшены.

Б.Мусин рассказал и о других мерах, направленных на исключение хождения населения по инстанциям. В целях предоставления качественных услуг гражданам проводится работа по цифровизации социально-трудовой сферы, в том числе реализуется проект «Цифровая карта семьи». В рамках этого проекта на основании крите-риев оценки семьи в автоматическом режиме будет определяться уровень благосостояния каждой семьи, в том числе нуждающихся в государственных мерах поддержки.

По итогам определения семей и лиц, нуждающихся в государственных мерах поддержки, в проактивном формате будут предоставляться адресная, социальная, правовая, жилищная помощь, услуги сферы здравоохранения, образования, по трудоустройству.

В целом, проект позволит видеть наличие «реальной картины» семей, нуждающихся в государственных мерах поддержки, оказывать проактивные госуслуги, постоянно осуществлять мониторинг и помогать семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Другим важным направлением стала разработка единой платформы мониторинга недропользования. Сервис позволит снизить теневой оборот недр, сократит время оказания госуслуг недропользователю, в личном кабинете которого появятся графы лицензирования отчетности, получения и отправления уведомлений.

Министр затронул также тему защиты персональных данных людей. Они исключаются из всех общедоступных источников даже в случае обращения гражданина в госорганы или банки. Конфиденциальность данных конституционно гарантируется и без согласия казахстанцев не используется.

Б.Мусин отметил также, что осуществляется космический мониторинг самовольного захвата территорий внутри населенных пунктов, проводимый по запросу Генеральной прокуратуры.  В нынешнем году площадь мониторинга по нашей области составляет 1 977 квадратных кило-
метров. По результатам космического мониторинга на территории Кызылорды более 14 тысяч участков отсутствуют в базе государственного земельного кадастра.

По результатам космического мониторинга рационального использования земельных ресурсов за первое полугодие 2022 года на территории области были выявлены неиспользуемые пахотные угодья на площади 2 095 гектаров, нецелевое использование пахотных угодий на площади 844 гектара.

В завершение встречи, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности ответил на вопросы граждан. Они касались, в частности, предоставления качественной связи и интернета.

После состоялся брифинг, на котором Б.Мусин рассказал журналистам о цели рабочей поездки — напрямую встретиться с населением, выслушать насущные проблемы граждан и в соответствии с концепцией «слышащего государства» содействовать их решению.

Майя АДЕНОВА,

Канат  ЖОЛДАСОВ

Читайте также: