ОСМС: есть жалобы от граждан — «Кызылординские Вести»

ОСМС: есть жалобы от граждан

27.02.2021

248 0

Для системы здравоохранения нашей страны 2020 год был нелегким. С пандемией коронавируса совпало и стартовавшее в прошлом году обязательное социальное медицинское страхование. Несмотря на форс-мажорные обстоятельства, итоги первого года реализации ОСМС свидетельствуют о том, что эта система полноценно заработала. В рамках медстрахования люди получают различные медицинские услуги. Но есть среди граждан и недовольные качеством его работы.

По словам директора филиала НАО «Фонд обязательного социального медицинского страхования» Бахыта Исмаханбетова, для повышения качества медицинских услуг, защиты прав больных и установления обратной связи с населением фонд разработал единую базу колл-центра для регистрации обращений и жалоб граждан на медработников и медучреждения. Также с июня 2020 года появилась возможность направлять жалобы через мобильное приложение «Qoldau-24/7». По итогам 2020 года в Call-центр поступило 169 жалоб на работу медучреждений области, в том числе 15 — через мобильное приложение.

— Почти 15 процентов всех обращений касаются Аральской районной больницы, — говорит директор филиала. — Также кызылординцы недовольны работой городских поликлиник №1 и №3, Шиелийской межрайонной больницы, многопрофильной больницы г. Байконыра и других учреждений здравоохранения.

По поступившим жалобам сотрудники фонда ОСМС провели проверки. В результате по 14 жалобам установлено, что медучреждения должным образом не оказали полагающиеся услуги. В данном случае отделом мониторинга филиала были оформлены дефекты, на основании которых финансирование услуг отказано филиалом фонда. По остальным жалобам проведены соответствующие мероприятия по восстановлению прав пациентов. Например, 25 января 2020 года в Call-центр поступила жалоба от жителя Шиелийского района Б.Бейсекеева, который рассказал, что будучи инвалидом 2 группы, не может бесплатно получить консультативно-диагностические услуги в Шиелийской межрайонной поликлинике. В ходе проверки установлено, что Б.Бейсекеев с 2015 года состоит на диспансерном учете в этой поликлинике с диагнозом «Хронический остео-миелит правой пяточной кости» и имеет инвалидность 2 группы.

— В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 26 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» взносы за ОСМС для инвалидов всех групп оплачиваются государством, и они имеют право на бесплатное получение всех медицинских услуг в рамках ОСМС в полном объеме, — отметил Б. Исмаханбетов. — Однако врач-хирург поликлиники попросил Б.Бейсекеева сдать анализы на вирусные гепатиты В и С на платной основе. То есть медработники грубо нарушили права потребителя медуслуг. В связи с этим, хирург получил дисциплинарное взыскание в виде выговора, социальный помощник — замечание, в счет Б.Бейсекеева взыскано 8 тысяч тенге.

Подавляющее большинство жалоб на медучреждения касается низкого качества медицинских услуг, отсутствия бесплатных лекарственных средств, консультативно-диагностических услуг и возможности получения стационарной помощи, грубости медицинских работников.

Одна из главных задач фонда — защита прав пациента. Поэтому специалисты контролируют качество медицинской помощи и проверяют причины отказа в предоставлении услуги. Пациенты, столкнувшиеся с трудностями при получении услуг в медицинских организациях, могут обратиться в «службу поддержки пациентов», специально созданную для контроля медицинского обслуживания и разрешения ситуации на месте. Также можно позвонить в контакт-центр областного управления здравоохранения по номеру: 40 — 00 — 01. Кроме того, свою жалобу можно отправить через мобильное приложение «Qoldau-24/7». Еще несколько способов — «SaqtandyryBot» в Telegram, через Единый круглосуточный контакт-центр 1406, fms.kz раздел «Народный контроль» на сайте Фонда социального медицинского страхования и другие.

Есть ряд трудностей и с получением статуса страхования гражданами, отнесенными к льготной категории. Подавляющее их большинство — студенты очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений и неработающие беременные женщины. Для решения этого вопроса фондом внедрена функция в мобильное приложение «Qoldau-24/7», где граждане из льготной категории имеют возможность получить страховой статус в системе ОСМС за 1 день.

Динара ЕЛИБАЕВА

Читайте также: