Медстраховка не роскошь, а необходимость — «Кызылординские Вести»

Медстраховка не роскошь, а необходимость

05.06.2021

822 0

С начала года в регионе увеличилось число граждан, не застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОСМС). На сегодня их уже 145 тысяч человек. Это значит, что при необходимости они не смогут получить бесплатную медицинскую помощь. А расценки частных клиник далеко не всегда по карману среднестатистическому кызылординцу.

О причинах отсутствия страховки у кызылординцев шла речь на заседании регионального штаба по вопросам ОСМС под председательством заместителя акима области Балжан Шаменовой.

– Среди незастрахованных в большинстве жители областного центра, Казалинского района и Байконыра, в основном это плательщики ЕСП и работники различных организаций, – сообщила и.о. директора областного филиала Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) Жупар Алхожаева. – Из 800 тысяч жителей Кызылординской области свыше 654 тысяч застрахованы в системе ОСМС. Это 82,2 процента от общего числа населения региона. По данному показателю область на последних позициях.

Руководство филиала ФСМС акцентировало внимание на ряде актуальных вопросов системы ОСМС. Один из них это несвоевременное включение данных студентов очных отделений вузов и сузов области в Национальную образовательную базу, сотрудников органов внутренних дел – в систему учета лиц. Есть случаи, когда бухгалтеры неправильно начисляют взносы за работников в момент их выхода в оплачиваемый трудовой отпуск и на больничный. В этом же списке нерегулярные платежи отчислений и взносов работодателями за своих работников и прочее.

Кроме этого, по словам и.о. директора филиала ФСМС, к поликлиникам не прикреплены свыше семи тысяч жителей региона. Более того, оставляет желать лучшего квалификация медицинского персонала. Так, уровень знаний медработников региона о системе ОСМС по программе «Тайный пациент» составляет чуть выше среднего – 65 процентов.

– Фондом социального медстрахования налажена система обратной связи с населением – работает call-центр, в который можно обратиться по номеру 1406 и мобильное приложение «Qoldau — 24/7». В 2020 году от населения области поступило 169 жалоб на качество медицинских услуг, с начала этого года – 45, в большинстве на работу поликлиник №1, №3, Шиелийской межрайонной больницы. Все обращения граждан удовлетворены и решены своевременно, – сообщила Жупар Алхожаева.

Отмечено, что один из действенных помощников в системе ОСМС – мобильное приложение «Qoldau — 24/7». Посредством этой уникальной платформы жители могут получить временный статус застрахованности (для 15 льготных категорий граждан), консультации по вопросам медицинской помощи, проверить свой статус застрахованности, узнать размеры платежей за ОСМС, оценить качество медицинских услуг, найти ответы на актуальные вопросы о коронавирусе, вакцинации против COVID-19, пакетах ГОБМП, ОСМС.

С целью усиления информационно-разъяснительной работы филиал ФСМС выступил с инициативой создать мобильную группу «Вовлечение в систему ОСМС» с привлечением в его работу представителей акиматов, правоохранительных органов, медицинских и социальных работников, активистов и общественных деятелей.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: