Начиная с 2023 года изменился порядок размещения государственного заказа организациям дошкольного воспитания. Готовы ли к этому детские сады? Эти и другие вопросы были рассмотрены на площадке Палаты предпринимателей Кызылординской области Комитетом по социальной сфере при Региональном совете.
На заседании приняли участие директор Палаты предпринимателей Пирмухаммед Сыздыков, члены Комитета Ануар Дауленбаев, Гульнар Бекмырзаева, Наталья Мишукова, Серик Жолболдиев, а также учредители детских садов и представители уполномоченных государственных органов.
27 августа текущего года приказом министра просвещения №381 утверждены «Правила размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда».
«Сейчас в нашей области действуют 679 организаций дошкольного образования. Из них 441 частные. В государственных и частных детских садах, на сегодняшний день, воспитываются более 59 тысяч детей. Усиление требований – вполне правильное решение. Однако до конца года осталось всего полтора месяца. Успеют ли владельцы частных детских садов подготовиться в соответствии с Правилами? Проблема состоит в этом. Поэтому мы в рамках Комитета провели данное мероприятие», – сообщил директор Палаты предпринимателей Пирмухаммед Сыздыков.
На заседании методист городского отдела образования Жанат Сарсембай ознакомила с порядком размещения государственного заказа на дошкольное воспитание и обучение, разъяснила механизм исполнения каждого требования.
Представители областного департамента санитарно-эпидемиологического контроля, Управления государственного пожарного надзора, городского отдела земельных отношений рассказали о требованиях, предъявляемых к детским садам по отрослям, а также ответили на вопросы предпринимателей.
Одним из вопросов, затронутым предпринимателями, был вопрос касательно здания детского сада. Большинство владельцев детских садов арендуют здания. А владельцы земельных участков и зданий не всегда соглашаются на изменение их целевого назначения.Объясняют это финансовыми затратами и длительностью времени, которое уходит на подготовку документации.
Отметим, что данный вопрос недавно был рассмотрен рабочей группой по проблемам предпринимателей, созданной в регионе в рамках экосистемы бизнеса. Возможность рассрочки выкупных средств в соответствии с кадастровой стоимостью после изменения целевого назначения земельного участка, может использовать каждый предприниматель. Для этого сейчас уполномоченные органы и Палата предпринимателей проводят разъяснительную работу среди предпринимателей.