29 тысяч дефектов в оказани медицинских услуг населению выявили в Кызылординской области — «Кызылординские Вести»

Присылайте
новости

+7(777)494-07-77

29 тысяч дефектов в оказани медицинских услуг населению выявили в Кызылординской области

23.09.2020

45 0

Эксперты фонда социального медицинского страхования продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС. 

С начала года, за 8 месяцев т.г. филиалом Фонда выявлено более 29,8 тысячи различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 1 млрд 002 млн тенге.

«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», — отметил директор филиала Фонда соцмедстрахования по Кызылординской области Бахыт Исмаханбетов.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 19,6 тысяч таких дефектов общей стоимостью 28,2 млн тенге зафиксировали эксперты филиала Фонда. Также около 2,9 тыс.дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 5,2 тысяч фактов при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах. 

С начало года экспертами было выявлено 288 случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 3,6 млн. тенге. 

 «Существенно повышает качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас Фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», — пояснил директор филиала Фонда соцмедстрахования.

«Общественный контроль со стороны населения с одной стороны помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому мы призываем казахстанцев проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в филиал Фонда», – подчеркнул Бахыт Исмаханбетов.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7. 

Отдел по информированию населения и рассмотрению обращений 

филиала  НАО «ФСМС» по Кызылординской области

Читайте также: