Накануне в СМИ появились материалы из больницы Тараза с комментариями военных и прокуроров. Они впервые прервали молчание после взрывов в Байзакском районе Жамбылской области, передает Azattyq Rýhy.
Без преувеличения герои мирного времени рассказывали о пережитом ужасе, о том, как выполняли свой долг.
При взрывах погибли 15 человек, еще один до сих пор считается пропавшим без вести. Из погибших – девять пожарных, трое военных, один сотрудник военизированной охраны части и военный прокурор Арман Капезов. Он, как выяснилось, приехал на пожар с двумя дежурными помощниками. Один от ударной волны получил перелом позвоночника, но умудрился пройти больше километра с раненым на плече.
«Под плечо этого мужчину взял, потом забор, одежду снял, поставил на колючки, его перетащил, потом мы упали в траншею метра четыре где-то. И все потихоньку-потихоньку дошли до дороги, гражданский автомобиль остановил, полный был он, в машину посадил его, отправил. Потом машины не останавливались все, испуганные люди. И вот, в конце концов, «Нива» военная остановилась и меня… Я как сел в эту машину и сознание уже потерял», — рассказал старший прокурор военной прокуратуры Южного региона Нурбек Кушеков.
Как же власти «отблагодарили» героя? Очень просто – они положили его… на дверь!
Кадры, отснятые коллегами накануне, красноречиво свидетельствуют о том, что вместо кровати Кушеков лежит на обычной двери. Они даже петлю не сняли с нее.
К чему тогда все эти высокопарные слова о помощи, которую государство оказывает семьям погибших и пострадавшим, если страна не может обеспечить нормальными условиями лечения?