Объединенный опыт повышает возможности - «Кызылординские Вести»

Объединенный опыт повышает возможности

10.03.2021

778 0

fresh news

Поскольку в современном мире профессиональные сообщества являются незаменимым инструментом для реализации любых преобразований и новых инициатив, в регионе при поддержке областного управления образования создана Лига «Директоры-партнеры». Основная цель создания этого сообщества – на основе сотрудничества школ-лидеров распространить лучшие практики реализации обновленных образовательных программ для внедрения их в учебный процесс школ. Организация и руководство Лигой осуществляется областным управлением, городскими и районными отделами образования.

Об этом на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказали директор школы-лицея №101 имени А. Муслимова Айгуль Откелбаева, директор средней школы №261 имени С. Лапина Карлыгаш Абдрахманова и директор школы-лицея №153 имени Ш. Есенова Канат Амзиев.

– Налаживание сотрудничества между школами через организацию структурированного профессионального развития педагогов в рамках Лиги позволит добиться качественного обучения, – считает А. Откелбаева. – Также будет оказана поддержка учителям в поиске новых способов для совершенствования образовательного процесса.

В настоящее время уже началась реализация мероприятий, запланированных на март. Прошли домбра-пати и асык-пати, директоры партнерских школ встретились на открытой диалоговой площадке «ТED Х». В школе №176 состоялся методический марафон для преподавателей школ-парт-неров на темы «Беспроводное будущее школы», «Выйдем за рамки возможностей», «Теория учительского учета». Также в перспективе будет обсуждаться новая тенденция для учеников, нуждающихся в особом образовании. Планируется создание диалоговой площадки лучших практик среди психологов, дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому. Помимо этого, запланировано еще много интересных и полезных мероприятий.

К. Амзиев сообщил, что в ноябре 2020 года в соответствии с меморандумом, заключенным Кызылординским областным управлением образования с общественным фондом «Білім инновация», директоры школ области посетили Нур-Султан. Они побывали в учреждениях образования, ознакомились с различными направлениями организации учебного процесса.

– В той командировке мы получили полезный опыт, который потом пригодился нам на практике. К примеру, в нашей школе мы переоборудовали библиотеку под центр coworking, – рассказал он. – Также в учебном заведении были созданы два уголка для чтения, мы разместили художественно иллюстрированные образцы детской литературы.

В настоящее время в школе-лицее №153 имени Ш. Есенова Шиелийского района реализуется проект «20 книг, рекомендуемых для чтения». Основная идея проекта – формирование у детей навыков чтения книг.

– Сначала мы предоставили список книг для чтения в каникулярные дни, – пояснил директор школы-лицея №153. – Когда дети пришли в школу, они подготовили эссе по прочитанным книгам, ведь это помогает повысить функциональную грамотность учащихся. В настоящее время мы усложняем содержание проекта. В дополнение к эссе мы включили съемки буктрейлеров к прочитанным книгам. Буктрейлер – это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Ежеквартально организуем конкурс, по итогам которого вручаем переходящий кубок.

Директор школы-лицея №101 А. Откелбаева поделилась своим мнением о том, что образовательный менеджмент – это самый актуальный на сегодня вид управления.

– Я возглавляю школу-лицей №101 третий год, – сообщила она. – Как вы знаете, областное управление образования перешло на вертикальный метод управления, в связи с чем и в школах взят аналогичный курс. Управление коллективом – это, прежде всего, создание хорошей атмосферы, качественное обучение и сознательное воспитание учащихся, установление простых контактов с учениками и их родителями. За последние два года появилось большое количество учащихся, которые стали участниками флекс-программы и обладателями зарубежных грантов, победителями международных конкурсов научных проектов. Это доказывает, что качество образования при правильном подходе многократно улучшается. Так что нужно продолжать работу в этом направлении.

Анна РОМАНОВА

Читайте также: