Знать всё о своих правах - «Кызылординские Вести»

Знать всё о своих правах

01.11.2022

388 0

fresh news

В областном департаменте Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК прошел «День открытых дверей» на темы законотворческой деятельности и повышения потребительской культуры населения.

Практически каждый день мы приобретаем различные товары и услуги, но не всегда они бывают надлежащего качества. Иногда случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию о технических характеристиках товара. В этих случаях законные интересы кызылординцев защищает департамент. В «День открытых дверей» сюда обратились порядка 20 человек, в том числе и по телефону горячей линии и через Telegram-бот канал. Как рассказал руководитель департамента Еркасым Сулейменов, всем потребителям была оказана консультационная и юридическая помощь.

Отметим, что в 2020 году в стране был разработан и утвержден первый пакет поправок в Закон «о защите прав потребителей РК». Однако практическое применение нововведений выявило проблемы. К примеру, созданный трехступенчатый алгоритм рассмотрения жалоб потребителей требовал доработки, поскольку граждане, прежде чем обратиться в суд, обязаны пройти первые два этапа: продавец и субъекты досудебного урегулирования споров и государственные органы. В связи с этим, участились возвраты судебных исков людям, которые не прошли эти два этапа досудебного урегулирования потребительского спора. Или, например, наблюдался неполный охват видов нарушений прав потребителей, предусмотренных в Кодексе РК «Об административных правонарушениях», чем пользуются недобросовестные предприниматели. Кроме того, недостаточно эффективен общественный контроль. Имеются пробелы в правовом поле электронной торговли.

В итоге потребители все чаще оставались незащищенными и сталкивались с обманом и мошенничеством при приобретении товаров через интернет-магазины. Возникла необходимость пересмотра базовых принципов закона на сферы финансовых, страховых, банковских, жилищно-коммунальных, медицинских, туристских, транспортных и других услуг. С учетом сложившейся ситуации стали разрабатывать второй пакет поправок в законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей

Кроме вышеперечисленных поправок, планируется введение института омбудсмена по защите прав потребителей. В «День открытых дверей» его участников ознакомили с новым законопроектом и ответили на интересующие вопросы.

 По словам Е.Сулейменова, в масштабе страны количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей ежегодно растет. Граждан беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта. В чем причина роста? Вероятно в том, что на местах созданы департаменты защиты прав потребителей. Разъяснительная работа помогает, люди начали понимать свои права.

– Теперь торговые точки обязаны реагировать на обращения своих клиентов, они не могут проигнорировать жалобу. Бизнес становится более осознанным. Когда назначат омбудсмена, все станет еще прозрачнее, – отметил Е. Сулейменов.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: