Вне зоны доступа - «Кызылординские Вести»

Вне зоны доступа

17.01.2023

418 0

vne zony dostupa

Не секрет, что в последнее время Интернет часто «зависает». Страдают от этого не только взрослые, но и дети. Из-за коронавирусных лет стало особо актуальным удаленное общение. Но из-за низкой скорости Интернета присутствовать на занятиях онлайн практически невозможно. Из-за сильных морозов многие школьники сейчас на дистанционном обучении, а вот от школьной программы лучше не отставать.

Когда речь заходит о качестве сотовой связи и мобильного Интернета, с большой долей вероятности пользователи обвиняют сотового оператора. Оно и понятно: услуги должны соответствовать требованиям и заявленным показателям.

Для начала нужно понять, что на территории республики услуги сотовой связи оказывают следующие операторы: АО «Кселл» с торговыми марками Kcell и Activ, контрольный пакет акций которого принадлежит АО «Казахтелеком», ТОО «КаР-Тел» с торговыми марками Beeline, Beeline Business, ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» с торговыми марками Tele2 и ALTEL также от АО «Казахтелеком». Получается, что рынок во многом занимает одна группа, которая и владеет и обслуживает все сетевые шлюзы.

По мнению большинства абонентов, трудности с мобильным Интернетом стали возникать после печально известных январских событий прошлого года. Люди недовольны как мобильным, так и проводным соединением. Абоненты считают, что плата за тарифы неоправданно высоки. Кроме того, у мобильных операторов они дорожают чуть ли не каждые полгода. При этом качество услуг не улучшается.

В связи с этим представители РГУ «Межрегиональная инспекция связи по Кызылординской области» провели профилактические мероприятия. По результатам проверок качества сотовой связи было показано, что один из источников радиопомех – якобы установленные жителями ретрансляторы (усилители сигнала сотовой связи).

По словам экспертов, ретрансляторы влияют на радиочастотное состояние базовых станций сотовой связи, мешают частотам оператора, блокируют сигнал связи для других пользователей, вызывают затруднения при обращении в оперативные службы (101, 102, 103, 104) – словом, оказывают негативное влияние на качество мобильного Интернета. Словом, усилители сотовой связи – одно из основных препятствий для качественной связи.

Вместе с тем, операторы готовы поспорить с получателями услуг и экспертами. Они уверяют, Интернет в стране хороший, а по цене связь – одна из самых доступных в мире.

– Не останавливаемся, запускаем новые базовые станции для улучшения радиопокрытия, внедряем новые технологии и проводим настройку параметров для предоставления лучшего сервиса нашим абонентам. Для оперативного решения возникающих инцидентов в сети технический департамент ведёт круглосуточный мониторинг и устранение проблем, – уверяют специалисты.

Кроме того, операторы Beeline сообщили, что на ежедневной основе проводят работу по улучшению качества предоставляемых сервисов абонентам, ведутся технические работы. Это нужно для увеличения ёмкости сети и снижения нагрузки.

Больше всего жалоб на работу соцсетей – Instagram, Twitter не открываются, ролики на YouTube грузятся дольше обычного, невозможно работать и учиться. «Ощущение, что Интернет покинул нас», «Да, работает просто ужасно, а плату повышают, попробуй не оплати вовремя», «Такая проблема по всему Казахстану, кажется», «Самый ужасный Интернет. Сайты долго загружаются или вообще не загружаются. К вечеру вообще не бывает Интернета. Некоторые операторы вообще посоветовали поменять компьютер, ноутбук или смартфоны, сказав тем самым, что у нас гаджеты плохо работают, но они здесь не при чём. Интернет у них всегда хорошо работает. Проблему так и не решили», – сетуют жители города.

Между тем, АО «Государственная техническая служба» Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК» в своем Instagram-аккаунте сообщает, что на протяжении нескольких дней фиксировались масштабные DDoS-атаки на казахстанский сегмент интернета. Это привело к росту нагрузки на магистральные каналы операторов связи. «Нарастающая вредоносная активность была замечена 24 сентября 2022 года и постоянно увеличивалась. Кибератаки такого типа затрудняют работоспособность веб-сервисов и нацелены на полный отказ интернет-ресурсов. Для DDoS-атаки использовались сети из зараженных компьютеров и IoT-устройств называемые ботнета-ми», – говорят специалисты ГТС.

Как отмечают эксперты, DDoS-атаки могут привести к снижению скорости Интернета. Похоже, что такие кибератаки фиксируются не только в других регионах Казахстана, но и в Кызылорде.

Можно много говорить, отстаивать свои потребительские права, но в конечном итоге – это замкнутый круг. Остается только ждать, пока кто-нибудь не выведет интернет-провайдеры из зоны комфорта и начнет улучшать качества услуг.

Индира АБДРАХМАНОВА

Читайте также: