Улучшая себя – улучшаем жизнь - «Кызылординские Вести»

Улучшая себя – улучшаем жизнь

10.10.2020

871 0

4 1

«Каждый казахстанец должен понимать, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех».

(Из статьи Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)

Активная молодежь старается реализовать себя в самых различных сферах и направлениях. Целеустремленность и трудолюбие помогают им становиться конкурентоспособными, а плоды их труда способны внести ощутимый вклад в развитие региона.

Юрий Кожушный и Леонид Ким – одни из ярких представителей молодого поколения. В прошлом году ребята прошли обучение в рамках проекта «IT-эшелон», который реализовывался в КГУ «Центр информационных технологий» при управлении цифровых технологий акимата Кызылординской области.

В рамках проекта 200 ребят обучились стартапам и технологическому предпринимательству, занятия проходили в формате семинаров и воркшопов, встреч и бизнес-игр. И поскольку случайных людей в проекте не было, а наоборот, приходили ребята заинтересованные и увлеченные программированием, которые хотели стать лучшими в своей профессии, то в итоге были подготовлены отличные IT-специалисты в области веб-программирования.

После завершения проекта многие из ребят нашли себя в этой профессии. Кто-то продолжил обучение, кто-то занимается IT-предпринимательством, как это и планировалось в самом начале. Но, к сожалению, дальнейшего развития проект не получил, несмотря на его очевидный успех.

Программа курса была устроена таким образом, чтобы выпускник был полностью подготовлен к работе с действующими проектами, которые предлагают IT-работодатели Казахстана.

В процессе обучения ребята объединялись в команды и создавали реально работающие проекты. Юрий и Леонид тоже работали в тандеме и плодом их совместной деятельности стало мобильное приложение «Guide Way» (Мой гид). Оно является аналогом тому, что действует в больших городах.

– Когда человеку нужно добраться из одного пункта в другой или найти какое-либо учреждение, он указывает в приложении свое место нахождения и пункт, куда бы он хотел попасть, – поясняет Юрий. – Программа показывает, на каком маршруте общественного транспорта это лучше всего сделать, будут ли пересадки по дороге. Либо же, если вам, к примеру, нужна парикмахерская или аптека, то приложение показывает объекты ближе всех расположенные к вам. Большая часть проекта реализована. Составлены список остановок, каталог объектов, расположенных в центре города, размещена информация по движению автобусов. Это все в свободном доступе можно скачать в интернете. Но ни один IT-проект не может быть реализован раз и навсегда. Его всегда надо сопровождать, улучшать, менять. Проект этот некоммерческий. Мы своими силами пытаемся его раскрутить. Для того, чтобы проект заработал в полную силу, нужна более плотная обратная связь. Нам двоим не под силу охватить весь город. И кстати, указывая место расположения своего бизнеса в нашем приложении, можно заодно прорекламировать свой магазин, аптеку, мастерскую или салон красоты.

Разработчики также предложили сотрудничество общественному фонду «Волонтеры Кызылорды», который занимается реализацией в области республиканской программы «Доступный Казахстан». В разработанном приложении сотрудники фонда могут указывать объекты областного центра, с разной степенью доступности для людей с ограниченными возможностями, а также маршруты городских автобусов, в которых предусмотрены условия для перевозки людей в инвалидных колясках.

Как рассказала руководитель фонда Ольга Чебакова, волонтеры почему-то этот проект не поддержали.

– И это довольно странно, – отмечает она. – Ведь в соцсетях неоднократно выкладывались ролики о том, как трудно людям на колясках передвигаться по улицам и посещать различные объекты нашего города. Когда же появилась реальная возможность выявить самые проблемные места и обозначить их на карте города, чтобы заранее знать и не ездить туда, то почему-то желающих сделать это не нашлось.

Ольга Чебакова пояснила, что «Доступный Казахстан» — это онлайн-карта, на которую наносится информация о доступности городских объектов и услуг. Открытые и бесплатные данные на карте дают возможность маломобильным группам населения (включая людей с инвалидностью, родителей с маленькими детьми на колясках, пожилых, беременных, временно-травмированных) ориентироваться в городском пространстве. А в случае отсутствия объекта на карте удобный интерфейс предоставляет возможность любому желающему поделиться со всеми информацией о доступности подобной точки.

– Это же самое, но более подробно, мы хотели бы сделать для нашего города, – пояснила руководитель фонда. – И если есть желающие помочь, мы будем рады сотрудничать. Однако нужно учитывать, что доступность определяется не только наличием хорошего пандуса, соответствующего всем нормативам. Ведь иногда, даже попав в здание, человек на коляске не может воспользоваться услугами какой-либо организации из-за узкого коридора, стоящей в проходе мебели или отсутствия лифта. Так что прежде чем решать, является этот объект доступным, недоступным или частично доступным, нужно хорошо с ним ознакомиться, а уже потом вносить его в это приложение.

Юрий и Леонид сейчас занимаются разработкой и других проектов. Ребята активно используют знания, полученные на проекте IT-эшелон, и продолжают обучаться чему-то новому, ведь IT-сфера развивается очень динамично.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: