Просрочка со скидкой - «Кызылординские Вести»

Просрочка со скидкой

09.12.2023

579 0

В последнее время кызылординцы все чаще стали высказываться в социальных сетях, утверждая, что в некоторых крупных торговых точках цена за товар на кассе отличается в сторону увеличения от той, что указана на ценнике. А еще жалуются на то, что в магазинах часто переклеивают этикетки, тем самым «продлевая» срок хранения продуктов. В областном департаменте торговли и защиты прав потребителей дали разъяснения о том, какие права есть у покупателя и как их отстоять в подобных случаях.

Наверняка каждый из нас хоть раз сталкивался с подобными явлениями как на рынках и в крупных супермаркетах, так и в маленьких магазинчиках у дома. К примеру, на ценнике и на отбитом кассиром чеке стоимость одного и того же товара не совпадает. На ваши претензии продавец поясняет, что произошла наценка, а заменить ценник на более актуальный они не успели. Что делать в подобной ситуации?

— В этом случае закон на стороне покупателя. Увидев, что цена на кассовом чеке отличается от той, что была указана в торговом ряду, нужно пройти в зал и сделать фото ценника на нужный товар, — поясняет руководитель департамента Еркасым Сулейменов. — Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно — о различии цен. Статья 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гласит о том, что продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и на внешних витринах торгового объекта. То есть покупатель вправе требовать продажу товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную стоимость. Если все же товар продан не по той цене, что была изначально указана, потребитель может требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы. А в случае, если администрация торговой точки отказывается это делать, покупатель имеет право написать претензию в наш департамент или обратиться в суд.

А что делать, если вес, указанный на этикетке, приклеенной в супермаркете, не соответствует реальному весу продукта? Например, жительница города опубликовала в Instagram жалобу, в которой говорится, что в крупном торговом центре она купила сыр весом 580 граммов, но дома специально взвесила покупку и оказалось, что продукт весит на 180 граммов меньше. Можно ли вернуть такой товар?

Да, можно, утверждает Е.Сулейменов. Если в магазине есть контрольные весы, на которых нужно повторно взвесить продукт и доказать несоответствие. В подобном случае нужно попросить произвести перерасчет товара.

Есть еще одна популярная схема обмана, на которую часто жалуются потребители — упакованные в пленку овощи на подложке. Одна из читательниц купила в супермаркете свежие помидоры и огурцы. Уже дома обнаружила, что на нижней стороне помидоров и огурцов образовалась плесень — то есть при упаковке их специально повернули яркой и непрогнившей стороной к покупателю, чтобы избавиться от товара.

Как отмечает руководитель департамента, согласно закону «О защите прав потребителей» запрещено торговать продуктами с истекшим сроком годности. Товар считается просроченным, если истек период, отведенный для его потребления. Это касается и овощей, и фруктов.

Отметим, что читательница вернулась в магазин с чеком и потребовала назад свои деньги. Администратор торговой точки отказалась возвращать их и предложила заменить заплесневевшие овощи на свежие.

— Это вполне законные действия представителя магазина, — комментирует руководитель департамента. — Покупатель на основании закона «О защите прав потребителей» может обменять товар или получить обратно свои деньги. Если магазин отказывается признавать нарушение, клиент может написать письменное заявление на имя директора торгового заведения с требованием о возврате средств. К заявлению необходимо приложить чек и фото испорченных продуктов. Кстати, если вы не можете найти свой чек или вы вовсе не брали его на кассе, но оплачивали товары картой или посредством мобильных приложений банков, то в онлайн-сервисах все ваши покупки отображаются вместе с ценами и датой приобретения.

Если в супермаркетах более-менее понятно, кто виноват и с кого спрашивать, то на рынках, как правило, чеков не выдают, поэтому доказать, что вы купили просрочку именно у этого человека, не так-то просто. Но на рынках есть администрация, которая по закону обязана содействовать защите прав потребителей, контролировать качество продукции. Если покупатель не смог договориться с продавцом о возврате денег, то эффективнее обратиться в администрацию и потребовать принять меры в отношении нарушителя. Если и эта мера не подействовала, то можно обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей.

В преддверии Нового года многие магазины продают товары с большими скидками. И нередко за такими акционными предложениями скрываются залежавшиеся товары. Поэтому призываем наших читателей при покупке продуктов обращать внимание на дату их производства и срок годности.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: