Качество – основа успеха - «Кызылординские Вести»

Качество – основа успеха

16.11.2024

433 0

7 2

Ежегодно во второй четверг ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день качества. Одна из основных целей праздника – привлечение внимания к вопросам качества товаров и услуг.

В этом году праздник отметили 14 ноября. В рамках этой даты Кызылординским филиалом АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» была проведена встреча за «круглым столом» с участием руководителей и представителей предприятий региона.

С праздником присутствующих поздравили директор областного филиала АО «НаЦЭкС» Саги Каугаев, а также руководитель областного департамента Комитета технического регулирования и метрологии Бауыржан Карсакбаев.

С докладом на тему «Качество: от соответствия требованиям к производительности» выступила ведущий специалист КФ АО «НаЦЭкС» Салтанат Мизамбаева.

– Всемирный день качества в этом году проходит под девизом «Качество: от соответствия требованиям к производительности», – отметила С.Мизамбаева. – В 1989 году ООН совместно с Европейской организацией качества учредили день, в который всему миру следует задуматься о добротности потребляемых товаров. В этот день для привлечения внимания к проблемам качества проводятся различные мероприятия. От качества потребляемых товаров во многом зависит комфорт и жизнь людей. Чтобы каждый человек чувствовал себя безопасно, употребляя различные продукты, существуют специальные экспертные комиссии. Благодаря их деятельности, каждый год выявляются фирмы, использующие вредные или бесполезные материалы при изготовлении лекарств, продуктов питания, косметики, игрушек, строительных материалов и других товаров. Поэтому важнейшим инструментом в повышении качества продукции, соответствия требованиям нормативной документации является сертификация продукции и ее декларирование.

Ведущий специалист КФ АО «НаЦЭкС» Ляззат Мустафаева рассказала об эффективности интегрированных систем менеджмента.

– В настоящее время практически все промышленно развитые страны, а также компании и предприятия Казахстана все более активно внедряют сразу несколько интегрированных систем менеджмента, – отметила Л.Мустафаева. – Это обеспечивает единый подход в документировании, функционировании и проверках, что приводит к удобству и снижению всех видов затрат.

Как отмечают руководители предприятий, благодаря внедрению ИСМ существенно повысилась конкурентоспособность их продукции, расширился рынок сбыта, что значительно улучшило их финансовое состояние.

Специалисты областного филиала имеют большой опыт в проведении работ по сертификации сис-тем менеджмента. На сегодня ими сертифицированы системы менеджмента более 200 предприятий, из них более 70 прошли второй, третий и четвертый трехгодичный цикл сертификации.

Деятельность филиала позволяет заинтересованным организациям сертифицировать ИСМ на соответствие требованиям международных стандартов, не выезжая за пределы области.

Ведущий специалист КФ АО «НаЦЭкС» Бекзат Бекишева в своем выступлении напомнила о том, что в 2009 году для поддержки казахстанских товаропроизводителей был введен сертификат о происхождении товара формы CT-KZ, предназначенный для обращения на территории страны. Таким образом, Правительство ввело сертификацию товаров казахстанского производства с целью защиты отечественных производителей. Он предоставляет предприятиям возможность участвовать в масштабе страны в тендерах и конкурсах на более льготных и выгодных условиях по сравнению с иностранными производителями.

По завершении «круглого стола» состоялось награждение представителей ряда компаний дипломами и памятными сувенирами. Группа компаний была награждена благодарственными письмами за вклад в области качества. Среди них ТОО «Компания Гежуба Шиели Цемент», АО «Кристалл Менеджмент», ТОО «КазЭкоХим», ТОО «KAZPETROL GROUP», ТОО Буровая компания «Великая Стена», ТОО «Береке-U». Также были вручены благодарственные письма специалистам КФ АО «НаЦЭкС».

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: