Для безопасности на дорогах - «Кызылординские Вести»

Для безопасности на дорогах

25.04.2024

239 0

obshhaja

Депутаты Мажилиса Парламента РК приняли в первом чтении поправки в закон «О дорожном движении» и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.

Этим документом предлагается обязать регистрировать мопеды c объемом двигателей менее 50 кубических сантиметров, а водителей мопедов – приравнять к водителям механических транспортных средств. Также будет ужесточена ответственность за превышение скорости. А местные исполнительные органы будут наделять компетенцией по определению порядка эксплуатации электрических самокатов, что даст возможность акиматам определять скорость движения, разрешенные места и порядок эксплуатации электросамокатов, исходя из условий развития дорожной инфраструктуры каждого региона отдельно.

Кызылординские автовладельцы эти поправки только приветствуют, так как полагают, что теперь на дорогах будет больше порядка. С наступлением весны на наших дорогах действительно активизировались мотоциклисты и мопедисты, в основном, это подростки, которые не знают правил дорожного движения, из-за чего зачастую создают на дорогах аварийные ситуации.

Между тем, согласно Правилам дорожного движения, мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности, которое имеет объем двигателя свыше 125 куб. см. К его управлению допускаются лица старше 18 лет с категорией прав «А». Для вождения трициклов, мопедов и квадроциклов с предельной скоростью больше 50 км/ч, максимальной мощностью до 11 кВт и кубатурой до 125 кубических сантиметров необходимы права подкатегории «A1». И что очень важно – ездить на них можно только с использованием шлема, а подросткам и детям до 16 лет управлять таким транспортом и вовсе запрещено. Казалось бы, правила есть, но они почему-то не соблюдаются. Между тем лошадь, запряженная в обычную телегу, тоже вкупе является транспортом, только гужевым. А почему тогда мопеды и мотоциклы, у которых и поворотники есть, и стопсигналы, и тормоза, до сих пор остаются вне закона?

Как сказал на брифинге в региональной Службе коммуникаций начальник отдела управления местной полицейской службы ДП области Улан Шермаганбет, основная причина дорожно-транспортных происшествий в регионе – превышение скорости и нарушение правил дорожного движения. Для обеспечения безопасности дорожного движения в регионе полицейским помогают цифровые технологии, благодаря которым в режиме реального времени они выявляют немало нарушителей.

– В штатном режиме сегодня работают 10 автоматизированных систем видеонаблюдения «Ekin Patrol G2» и 21 «VUEWO». В нынешнем году планируется установить 20 «интеллектуальных» перекрестков, 55 стационарных скоростемеров и более 1400 видеокамер. Дополнительно приобретут 5 автоматизированных устройств «Ekin Patrol G2». С начала года благодаря комплексным устройствам было выявлено 47 308 нарушений правил дорожного движения, из них 44,3% относятся к серьезным нарушениям.

У.Шермаганбет отмечает, что мопедисты часто создают на дорогах аварийные ситуации, но из-за того, что у них нет регистрационного номера, невозможно принять какие-либо меры к ним. Но теперь, благодаря новым поправкам, их обяжут получать водительское удостоверение категории «А1», при условии что водителю исполнилось 16 лет. Все мопеды полицейские будут ставить на учет и регистрировать, и в случаях нарушений эти водители будут нести законное наказание. И это правильно, поскольку до сегодняшнего дня владельцы этого транспорта практически не несли никакой ответственности.

Отметим, что под строгий контроль попали и водители электросамокатов. С прошлого года они стали полноправными участниками дорожного движения. 30 августа прошлого года в Казахстане вступили в силу поправки в закон, которые предусматривают правила езды на этом ставшем быстро популярным виде транспорта. В документе сказано, что скорость электросамокатов на проезжей части не должна превышать 25 км в час. А по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение со скоростью не более 6 км в час. И как говорит Нурлан К., оказывающий услуги кикшеринга в Кызылорде, с появлением нововведений спрос на электросамокаты у него резко упал и сегодня любителей ездить на них стало намного меньше. Но, как бы то ни было, на наших тротуарах самокатчиков, позволяющих себе самое беспредельное вождение, все еще достаточно.

Отметим, что в Азии самым популярным средством передвижения является мопед. В Таиланде, Вьетнаме, Индии, Индонезии, Китае для управления мопедом необходимо получение водительских прав категории «А» (права на управление мотоциклом). В Нидерландах для управления мопедом надо быть старше 16 лет и иметь водительские права категории «АМ», то есть отдельная категория. Если водитель имеет права на автомобиль или мотоцикл, может управлять мопедом по имеющемуся удостоверению, не открывая дополнительной категории. В Испании также обязательно получение водительских прав категории «АМ». В США требуется полная регистрация и водительские права. В России требуются водительские права категории «М» (специальная категория для управления мопедами и скутерами до 50 кубических сантиметров).

Радует, что наконец-то и у нас в стране взялись за эту проблему. И будем верить, что скоро анархия на дорогах, которую устраивают мопедисты и самокатчики, наконец-то прекратится.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: