Астрономы обнаружили ближайшую к Земле экзопланету - «Кызылординские Вести»

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле экзопланету

30.07.2021

field image 32569021

Ученые из Института астрономии Гавайского университета нашли самую близкую к Земле экзопланету, передает Science Alert.

Специалисты выяснили, что эта планета расположена на расстоянии 35 световых лет от Земли и называется COCONUTS-2b, а ее масса в шесть раз превышает массу Юпитера. Она вращается вокруг звезды с похожим названием — COCONUTS-2.

Указано, что расстояние между ними составляет около 6 470 астрономических единиц. Одна астрономическая единица равна 149,6 миллиона километров.

e053f232bd29d6f977e483b66bb7f02c
Science Alert

По словам ученых, именно большое расстояние от звезды-хозяина сделало COCONUTS-2b видимой на прямых изображениях. На таком расстоянии ее орбитальный период составляет примерно 1,1 миллиона лет, что может быть рекордом для всех известных экзопланет. Несмотря на отдаленность от своей звезды, температура планеты не очень низкая и составляет около 161 градуса Цельсия. Поэтому экзопланета слабо светится в инфракрасных длинах волн – достаточных, чтобы их можно было различить на прямых изображениях.

«COCONUTS-2b будет превосходным материалом для изучения атмосферы и состава молодой газовой гигантской планеты», — рассказал астроном Майкл Лью из Гавайского университета.

Ранее NASA открыло первую экзопланету, имеющую размеры, схожие с земными, и находящуюся в так называемой зоне обитаемости своей звезды. Это значит, что на ней может присутствовать жидкая вода.