Уведомление как инструмент антимонопольного воздействия - «Кызылординские Вести»

Уведомление как инструмент антимонопольного воздействия

20.04.2023

616 0

suret dazrk 1

Как сообщает Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Кызылординской области, на сегодня антимонопольным органом активно используется превентивный инструмент антимонопольного воздействия как Уведомление о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Цель инструмента — применение предупредительных мер без проведения расследования и привлечения к административной ответственности при обнаружении антимонопольным органом наличие признаков нарушений.

Это инструмент рассматривается как превентивная мера для недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

До середины 2018 года Уведомление выдавалось исключительно субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение и лишь по признакам злоупотребления таким положением.

Начиная с середины 2018 года, применение инструмента было расширено почти на все случаи недобросовестной конкуренции (злоупотребления доминирующим или монопольным положением, антиконкурентных согласованных действий субъектов рынка, антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка), в том числе на действия (бездействия) государственных органов.

Таким образом, в настоящее время, согласно статье 199 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан антимонопольный орган направляет Уведомление по всем видам нарушений, за исключением признаков установления монопольно высокой цены (пп.1) ст.174 ПК РК), антиконкурентных соглашений субъектов рынка (п.1 и 3 ст.169 ПК РК) и координации экономической деятельности (п.5 ст.169 ПК РК).

Важно отметить, что в отношении получателя Уведомления не применяются дальнейшие меры антимонопольного реагирования, как проведение расследования, и не будет привлекаться к административной ответственности, если получателем будут устранены признаки нарушения, указанные в Уведомлении.

Уведомление направляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления антимонопольным органом признаков нарушения законодательства.

В свою очередь, срок исполнения Уведомления и предоставление информации об исполнении составляет 30 календарных дней со дня его получения субъектом рынка и (или) государственным органом.

При необходимости дополнительного времени на исполнение субъекты вправе запросить продление срока исполнения еще на 30 календарных дней. Соответствующее заявление нужно направить не позднее 3 рабочих дней до окончания первоначального срока.

Необходимо отметить, что антимонопольный орган выносит решение о проведении расследования, если субъект рынка и (или) государственный орган не прекратил действия, указанные в Уведомлении в установленные сроки, а также в случае, если в течение одного календарного года с момента вынесения Уведомления повторно будут обнаружены признаки того же нарушения в действиях субъекта рынка и (или) государственного органа.

Таким образом, неисполнение Уведомления влечет за собой инициирование антимонопольным органом проведения расследования согласно законодательству Республики Казахстан.

В случае несогласия с наличием признаков нарушений субъекты рынка и (или) государственные органы могут обратиться в суд в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальный кодекс (АППК) Республики Казахстан.

Согласно статистике за последние пять лет наибольшее количество уведомлений направляется по признакам антиконкурентных согласованных действий, затем по признакам антиконкурентных действий (бездействий) государственных органов, меньше всего по вертикальным антиконкурентным соглашениям.

В завершении хочется сказать, что субъекты рынка, которые периодически проводят антимонопольный аудит и имеют четкие акты внутреннего антимонопольного комплаенса, имеют больше возможностей защиты от антимонопольных рисков и преследований.

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: