ОСМС: ответы на актуальные вопросы - «Кызылординские Вести»

ОСМС: ответы на актуальные вопросы

04.05.2023

511 0

2020010614582629919 snimok 1

Фото Zakon.kz

В филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области продолжают поступать вопросы от жителей региона. На ряд актуальных отвечает директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.

Три месяца назад трудоустроился. Платежи в ОСМС есть только за этот период. Необходимо плановое лечение в стационаре. Как правильно оплатить, чтобы получить статус «застрахован»?

Как известно, согласно Закона «Об ОСМС», для приобретения права на медицинскую помощь в системе ОСМС необходимы непрерывные платежи за 12 месяцев. В данном случае, работнику желательно уплатить за предыдущие месяцы. Так, если есть платежи за январь, февраль, март 2023 года, то надо выплатить в качестве самостоятельного плательщика с апреля по декабрь 2022 года включительно. В прошлом году сумма ежемесячных взносов в ОСМС составляла 3 тысячи тенге. Напомним, обработка, перевод отчислений и взносов проводится в течение трех рабочих дней. Проверить статус застрахованности можно через официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, SaqtandyryBot в Telegram.

Состою на учете по беременности, но статус не застрахован, так как оплачивала ЕСП. Как получить статус «застрахован»?

Если женщина официально не работает и хочет попасть в льготную категорию «неработающая беременная женщина», то за нее не должны поступать пенсионные взносы и социальные отчисления за последние 2 месяца, то есть, если она не будет платить ЕСП за май, июнь, то в июле ей будет присвоен льготный статус.

Можно ли направить пациента для получения консультативно-диагностических услуг в клинику не по месту прикрепления?

 Если пациент нуждается в консультативно-диагностических услугах (КДУ), врач общей практики по месту прикрепления выписывает направление в медицинской информационной системе на эту услугу (например, консультация лор). Услуга КДУ может быть оказана как в медорганизации, где прикреплен пациент, так и в другой клинике, в том числе республиканского уровня. Обязательное условие при этом, чтобы клиника состояла в Базе данных ФСМС.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, вы можете задать справочной службе поликлиники, либо обратившись в Фонд социального медицинского страхования по удобному для вас каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Читайте также: