Известно, что эффективность агросектора зависит от переработки, поскольку она формирует спрос на сельскохозяйственную продукцию и повышает ее добавленную стоимость. Сельхозтоваропроизводителям, занимающимся переработкой продукции, оказывается государственная поддержка в виде субсидирования, кредитования и льготного налогообложения.
Сегодня кызылординского покупателя уже не удивишь мясными деликатесами, они есть в каждом супермаркете от разных производителей. С декабря прошлого года этот список пополнила продукция колбасного цеха «Тамаша», который в Шиелийском районе открыла предприниматель Патима Маханбет. Несмотря на изобилие колбасной продукции, многие жители области предпочитают покупать товар именно этого цеха.
Продукция цеха «Тамаша», изготовленная по европейским стандартам, приятно удивляет качеством и ценой. Изначально цех был открыт в 2005 году, но через некоторое время из-за поломки оборудования его работа остановилась. В конце прошлого года благодаря партнерству с СПК «Байконур», которая оказала финансовую поддержку в размере 32 миллионов тенге, цех был запущен в эксплуатацию. На полученные деньги Патима Маханбет закупила новое российское оборудование и приняла на работу 12 сельчан. Производственная мощность цеха в месяц — 6 тонн. Здесь выпускают 12 видов колбасной продукции под маркой «Халал». И хотя на рынке этот коллектив новичок, здесь уже выработаны свои принципы в работе. К примеру, предприниматели установили на товар приемлемые цены.
— Мы стараемся быть выгодными для покупателя. Почему? Рассчитали так: сейчас при таком обилии казахстанских и импортных продуктов очень трудно «остаться на полке». Время изменилось и запросы у покупателя стали иными — ищут что подешевле, и потому мы решили, что лучше чуть снизить прибыльность, но остаться со своими покупателями, — сказала Патима Маханбет.
Отметим, что и в плане качества здесь тоже держат марку, понимая, что сейчас людей не обманешь, и если один раз что-то некачественное произведешь, то это будет ложка дегтя в бочке меда — потом у тебя никто ничего покупать не будет.
В коллективе радуются: новый цех гораздо удобнее и для производства, и для людей.
— Сейчас продукция цеха уже вышла на местный рынок. Причем ее продают не только в Шиели. Товар заказывают оптовики, дистрибьюторы и сразу же вывозят в социальные магазины и супермаркеты как областного центра, так и других районов области, – сказал руководитель управления анализа и реализации проектов АО СПК «Байконур» Женисбек Ахметов.
Отметим, что для собственных нужд здесь открыли убойный цех, что в технологической цепочке производства очень важно. Он оснащен современным оборудованием, соблюдаются нормы осмотра и забоя скота.
С сырьем проблем не возникает. Его, согласно договорам, в нужных объемах поставляют местные сельхозтоваропроизводители. Но в ближайших планах у предпринимательницы заняться разведением крупного рогатого скота, чтобы в будущем удешевить производственный процесс.
У этого нового производства хорошие перспективы. Продукция востребована, созданы дополнительные рабочие места. И замечательно, что товар шиелийского цеха под брендом «Сделано в Казахстане» начинает уверенно завоевывать потребительский рынок.
Виктория РАЙСКАЯ