Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов
В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда. Председатель «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров. На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:
- Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
- Уральск — граница России (на Саратов);
- Уральск — граница России (на Самару);
- Актобе — граница России (на Оренбург);
- Щучинск — Петропавловск.
На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:
- Шымкент — Кызылорда;
- Шымкент — Тараз;
- Тараз — Кайнар;
- Капшагай — Талдыкорган.
Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее после перевода на постоянную основу к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.
Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:
- Карабутак — Кызылорда;
- Актобе — Уральск;
- Атырау — Бейнеу — граница Узбекистана;
- Актау — Бейнеу;
- Костанай — граница России (на Троицк);
- Нур-Султан — Костанай;
- Павлодар — граница России (Омск);
- Нур-Султан — Павлодар;
- Павлодар — Семей — Калбатау.
Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге. Более подробно о том, какие еще трассы станут платными, можете прочитать здесь.
— На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции, — сообщил Улан Алипов.
На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:
- Нур-Султан — Щучинск;
- Нур-Султан — Темиртау;
- Алматы — Хоргос;
- Алматы — Капшагай.