За 9 месяцев 2020 года на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) было перечислено около 399 млрд тенге. Транш от государства за экономически неактивное население, а это 11 млн человек, составил 222 млрд тенге. Около 115 млрд направили работодатели, 49,5 млрд тенге – наемные работники, 7 млрд тенге – индивидуальные предприниматели, 2,5 млрд тенге – плательщики ЕСП, 1,5 млрд тенге – физические лица, которые трудятся по договору гражданско-правового характера, 1 млрд тенге – самоплательщики.
Стоит отметить, что взносы и отчисления за ОСМС поступают на специальный счет в Национальном банке. Эти средства направляются на оплату медицинских услуг пакета ОСМС, оказанных медицинскими организациями — поставщиками Фонда социального медицинского страхования.
На данный момент медстрахованием охвачено 15,8 млн человек.
С января по сентябрь Фонд направил на финансирование медпомощи пакета ОСМС 215,4 млрд тенге. Большая часть расходов – 90 млрд тенге – связана с обеспечением специализированной медицинской помощи в стационарных и стационарозамещающих условиях. В целом, в круглосуточных стационарах по ОСМС пролечено 591 тысяча пациентов, в дневных стационарах – 373 тысячи пациентов.
Более 17 млрд тенге Фонд социального медицинского страхования с января по сентябрь направил на оплату высокотехнологичных медицинских услуг – это, прежде всего, дорогостоящие операции: количество пролеченных случаев более 5 тысяч, их средняя стоимость — около 3,1 млн тенге.
За восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию было оплачено 16,6 млрд тенге, количество пролеченных случаев – более 80 тысяч. Напомним, что в настоящее время граждане имеют возможность пройти реабилитацию после коронавируса и коронавирусной инфекции.
На консультативно-диагностические услуги за отчетный период ФСМС направил 65,6 млрд тенге, проведено 7,7 млн исследований. Более 2 млрд тенге составила оплата за проведенные скрининги среди населения.
За 9 месяцев отдельным категориям населения оказано свыше 5,3 млн стоматологических услуг на сумму около 10 млрд тенге.
«Фонд социального медицинского страхования напоминает, что защита прав пациентов – это приоритет в работе Фонда. В случае если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться в ФСМС через каналы обратной связи – контакт-центр по номеру 1406, мобильное приложение Qoldau 24\7 или Telegram-бот SaqtandyruBot. Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь», – отметили в пресс-службе ФСМС.
Стоит отметить, что только за январь-сентябрь в Фонд социального медицинского страхования поступило 469 тысяч обращений от населения. Более 454 тысяч всех обращений имеют консультационный характер, почти шесть тысяч – это жалобы, более двух тысяч – благодарности в адрес медицинских организаций и врачей.