Приближаясь к стандартам "умных городов" - «Кызылординские Вести»

Приближаясь к стандартам «умных городов»

24.08.2021

1193 0

aaaaaaaaaaaaa 1

При оценке по эталонному стандарту «умных городов» по итогам 2020 года Кызылординская область заняла восьмое место. Об этом и о работе, проделанной за семь месяцев текущего года в рамках цифровизации и оказания государственных услуг, на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказала руководитель областного управления цифровых технологий Юлия Тремасова.

По словам спикера, образовательные учреждения на 100 процентов оснащены компьютерами и доступом к сети интернет. Во всех школах доступны цифровые платформы «BilimLand» и «Күнделік». Особенностью нынешнего года в сфере образования стала передача финансирования организаций образования районного и городского на областной уровень. Это около тысячи учреждений. В целях снижения коррупционных рисков и улучшения качества оказания государственных услуг внедрена новая система облачных технологий «Қазына». Это, как отметила руководитель облуправления, комплексное решение, которое автоматизирует весь цикл бухгалтерского учета в сфере образования.

В настоящее время все медицинские организации до районного уровня и ниже, также полностью обеспечены компьютерной техникой и 86,2 процента обеспечены интернетом. Система «PACS» для передачи изображений электронных изображений рентгеновских, КТ, МРТ, маммографии и архивирования «DICOM» активно используется в 13 медицинских организациях области. Продолжается работа по автоматизации медицинских справок, при этом им присваивается QR-код и проверить их подлинность можно через мобильное приложение «Дамумед». Это позволит предотвратить коррупцию в органах здравоохранения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в областном центре в 2020 году установлены 13 стационарных скоростемеров «Канат». Эта работа продолжается и в этом году. На приобретение 7 стационарных скоростемеров из областного бюджета выделено 259,3 миллиона тенге.

В организациях образования Кызылорды установлено 1292 камеры видеонаблюдения, в организациях здравоохранения – 703, во дворах многоквартирных жилых домов – 992. Из них 692 интегрированы с Центром оперативного управления. Ведется работа по интеграции с остальными средствами видеонаблюдения.

Кызылординский регион первым внедрил проект «Единая дежурно-диспетчерская служба – 112». Проект направлен на вызов всех экстренных служб одним звонком на короткий номер «112». С 2020 года действует «Единый контакт-центр-109», который принимает заявки от жителей и гостей города по всем коммунальным вопросам по единому номеру «109».

В сфере транспорта ведется работа по внедрению проекта «Установка системы электронного билетирования общественного транспорта города Кызылорды». Проект реализуется за счет частных инвестиций ТОО «AlemPay» (город Алматы) в рамках механизма государственно-частного партнерства. В течение года на 105 автобусах пяти городских маршрутов ТОО «Автобусный парк Кызылорда » установлены стационарные валидаторы и терминалы системы электронного билетирования, оплата принимается как в электронном виде, так и за наличный расчет. В настоящее время устанавливается оборудование для автобусов частных перевозчиков на 14 городских маршрутах.

Ю. Тремасова также рассказала о работе, проделанной по обеспечению широкополосного доступа к интернету.

– На сегодняшний день из 230 сельских населенных пунктов области 201 охвачены широкополосным интернетом, – сообщила она. – Проблемными остаются восемь населенных пунктов с населением более 250 человек, не обеспеченных мобильным интернетом 3G и 4G. По данным населенным пунктам и 21 населенному пункту с численностью менее 250 человек, проводится детальный анализ возможностей высотных зданий, телефонных и телевизионных вышек, а также рассматривается возможность охвата через близлежащие населенные пункты.

Кроме того, руководитель управления остановилась на вопросе оказания государственных услуг. Согласно реестру государственных услуг местными исполнительными органами Кызылординской области оказывается 173 вида госуслуг. В целях пропаганды получения услуг в электронном виде, а также создания необходимых условий для получения онлайн-услуг жителям города, с декабря прошлого года в областном центре открыт и функционирует «Центр самостоятельного получения электронных услуг». Здесь работники Государственной корпорации «Правительство для граждан» оказывают необходимую консультационную помощь услугополучателям для обучения навыкам самостоятельного получения электронных услуг.

Также во всех государственных органах, организациях технического и профессионального образования, среднего и дошкольного образования, поликлиниках, больницах открыт 891 «Уголок самообслуживания» по получению электронных услуг.

Инна БЕКЕЕВА

Читайте также: