Комфортно ли ребенку в школе? - «Кызылординские Вести»

Комфортно ли ребенку в школе?

28.04.2022

890 0

photo 72740

Современная система образования должна быть ориентирована на повышение качества обучения детей при обязательном сохранении, а, по возможности, и укреплении их здоровья.

Как отметила руководитель отдела областного департамента санитарно-эпидемиологического контроля Алма Шуахбаева, обеспечение гигиенических условий процесса обучения полностью предусмотрено санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденными приказом Министерства здравоохранения РК №МЗ-76 от 5 августа 2021 года. Установлен ряд требований, таких как освещение, размеры учебной мебели, вентиляция помещений, полиграфические параметры учебников, ограничительное время перед монитором компьютера.

Организация учебного процесса в образовательных организациях должна начинаться с правильного построения учебной нагрузки и расписания занятий.

– При составлении расписания занятий должен учитываться график дифференциации предметов по динамике и сложности умственной работоспособности учащегося за день и неделю, – говорит А. Шуахбаева. – Так как снижение активности учащихся происходит в разные часы, в расписании занятий наиболее сложные предметы рекомендуется ставить на начало. Также нельзя распределять два-три сложных урока подряд (физика, математика, иностранный язык), их нужно смешивать с легкими предметами (география, музыка).

В ходе проверки объектов общего образования санитарные врачи региона выявили 34 факта неправильного составления расписания занятий в школах. Всем нарушителям были выданы санитарные предписания и наложены штрафы. На сегодня нарушения устранены.

Еще одной актуальной проблемой в оздоровлении школьного образования является плотность школ. В 12 школах области (четыре процента) этот показатель выше нормы. По требованиям санитарных правил в каждом классе должно быть не более 25 детей, в указанных школах – по 30-35 учащихся. В шести школах Кызылорды учебный процесс ведется в три смены.

– Так как обучение в три смены приводит к нарушению элементарных санитарно-эпидемиологических требований (влажной уборки, воздухообменных, карантинных режимов) в очагах образования повышается вероятность групповых или «вспышечных» случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, – отметила А. Шуахбаева. – Об этом свидетельствует большая регистрация коронавирусной инфекции среди детей с начала 2021-2022 учебного года, особенно в трехсменных школах: в лицее имени Абая – 9 случаев, в школе-лицее №3 – 14, в школе №101 – 8 и в школе №264 – 7 случаев.

Гигиенически рациональная, оптимальная структура занятий способствует профилактике функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы, а также положительной динамике зрительных, двигательных реакций, формированию положительного психоэмоционального фона, снижению заболеваемости, сохранению высоких адаптационных возможностей в конце учебного года, повышению успеваемости. Оздоровление учебного процесса в школах находится на постоянном контроле санитарно-эпидемиологической службы.

Динара ЕЛИБАЕВА

Читайте также: