Вопросы качества - «Кызылординские Вести»

Вопросы качества

07.11.2023

271 0

2020030312044539784 2018112612083180106 fotolia gina sanders 1

Фото: © zakon.kz

Вопросы качества продукции является одним из приоритетных направлений в сфере защиты прав потребителей.

По результатам социологического опроса, проведенного уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей 10 тыс. респондентов по итогам 2022 года сложилась следующая картина:

— 31% опрошенных столкнулись с несоблюдением сроков годности и норм хранения продуктов питания;

— 24% недовольны качеством товаров;

— 19,2% жалуются об отсутствии требуемой по закону информации о продуктах питания.

Как видно из проведенного опроса, в основном вопросы у жителей страны возникают по качеству продукции, в том числе по вопросу сроков годности и норм хранения продуктов питания.

В этой связи Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Министерство) весной этого года создан Ситуационный штаб.

В его состав включены профильные государственные органы, добросовестные субъекты бизнеса и конечно же общественные объединения потребителей.

По результатам совместной работы исследовано порядка 68 видов импортной продукции. Из них по 19 видам выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. В частности, речь идет о таких нарушениях как – несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке.

В итоге Министерством отменены 63 декларации о соответствии пищевой продукции, отменено более 200 документов об оценке соответствия.
В целях обеспечения защиты интересов казахстанцев, Министерством предлагается запустить публичный концепт «Сапалыөнім». Основное направление проекта – выявление нарушений нормативов, действий нарушающих права потребителей и недобросовестной конкуренции. Для этого уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов.

В частности, действующий Закон о защите прав потребителей позволяет общественным объединениям:

— изучать потребительские свойства товара;

— инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товара;

— проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции;

— обращаться в государственные органы с целью оценки качества товара;

— предъявлять иски в суд в интересах потребителей;
— распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции.

Более того, при реализации данного функционала общественники вправе применять фото-, аудио-, видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товара.

В случае если жители региона сталкиваются с некачественным непродовольственным товаром, необходимо обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей, если столкнуться с некачественным продовольственным товаром в адрес департамента санитарно-эпидемиологического контроля.

Департамент торговли и защиты

 прав потребителей Министерства торговли

и интеграции Республики Казахстан по

Кызылординской области

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: