В авангарде образования и науки - «Кызылординские Вести»

В авангарде образования и науки

16.05.2023

789 0

3 3

Школа-лицей №264 – одна из крупных в Кызылорде. Образовательное учреждение на 1248 мест было сдано в эксплуатацию в 2010 году в рамках государственной программы «100 школ, 100 больниц». Трехэтажное здание построено по типовому проекту в соответствии с современными требованиями. Строительство было начато в 2007 году и обошлось государственной казне в 1,6 миллиарда тенге. Здесь созданы все условия для полноценного учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты и лаборатории соответствуют современным требованиям, оснащены техническими средствами обучения. Есть актовый зал на 350 мест, большой и малый спортзалы, спортивные площадки для игры в баскетбол и волейбол, отдельные мастерские для девочек и мальчиков, столовая.

В 2016 году школе присвоили имя общественного деятеля Такея Есетова. В 70-80-е годы прошлого века будучи первым руководителем Кызылординской области он внес большую лепту в социально-экономическое развитие региона. Примеры тому – успехи в рисоводстве, рост поголовья скота в животноводчестве. Стало уделяться внимание экологическим проблемам Приаралья и духовному возрождению края. Он стал инициатором открытия памятников философу и сказителю Коркыту ата, жырау, акыну и переводчику Турмагамбету Изтлеуову, что в период, когда главенствующей была коммунистическая идеология, было довольно смелым шагом. В этом году в связи со 100-летием Т.Есетова в школе проводятся мероприятия различного формата: конференции, классные часы, встречи.

О том, как в учреждении образования организован учебный процесс, рассказал его директор Бек Тумурзаев.

– Педагогический коллектив школы сотрудничает с университетом имени Коркыта ата, колледжем имени М.Маметовой, центром дополнительного образования «Дарын». Учителя совершенствуют свое мастерство, регулярно проходят курсы повышения квалификации. Наши ученики добиваются высоких результатов в конкурсах научных проектов, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих состязаниях областного, республиканского уровней. Так, например, в 2021 году призерами двух этапов городских предметных олимпиад стали 11 учащихся 9-11 классов, 14 учащихся 5-6 классов. В нынешнем учебном году пять учеников стали победителями городской олимпиады и один – республиканской.

2 3

Есть в школе и своя теплица. Главное преимущество оранжереи – применение в учебном процессе принципа дуального обучения, есть возможность наглядно продемонстрировать обучающимся связь между теорией и практикой и, конечно, приобщить их к науке, технологиям. Под началом профессора кафедры естественных наук Кызылординского университета имени Коркыта ата Самалбека Косанова учащиеся старших классов работают над несколькими научными проектами в сфере естественных наук, – рассказал Б.Тумурзаев.

Регулярно обновляется материально-техническая база учебного заведения. Только за последние несколько лет здесь по последнему требованию оборудованы несколько учебных лабораторий. Кабинеты Bioflowers, Biomasters, Coworking, обсерватория способствуют творческому развитию школьников. Открыть их удалось благодаря гранту в 34 млн тенге, который школа выиграла в конкурсе «Лучшая школа области» в 2021 году. Обсерватория оснащена необходимым оборудованием, есть телескоп, процессор, спектроскоп, специальная призма и шлем Vive pro 2. Еще одна гордость педколлектива – киностудия, где есть возможности для подготовки качественного видеоконтента. В кабинете Bioмaster учащиеся вручную делают различные макеты из пластичных материалов и учатся краеведению. Все это создает прекрасные условия для развития творческих способностей подростков и детей.

Контингент школы составляют дети, проживающие не только в черте города. Кроме расположенных в непосредственной близости от нее новых микрорайонов «Сырдария», «Арай», здесь учатся около 600 школьников из дачных поселков «Сабалақ» и «Эдельвейс». В связи с этим руководству школы приходится решать вопросы, связанные с перевозкой детей. Положительно решить проблему помогло участие в проекте «Корни травы». В рамках программы правительства Японии осуществляется финансирование небольших социальных проектов по обеспечению человеческой безопасности в сферах образования, медицины, неправительственных организаций, общественных объединений и фондов. Впервые школа подала заявку на участие в 2021 году.       

1 4

– Планировалось на грантовые средства доставить в школу автобус марки ПАЗ-32053 и автомобиль «ГАЗель» российского производства. Автобус был доставлен, а вот второй автотранспорт по ряду причин не смогли получить. В связи с этим Посольство Японии в Астане предложило нам снова принять участие в программе на 2023 год. В результате мы получили новый комфортабельный автобус марки «Toyota COASTER» стоимостью 50 миллионов тенге, – поделился радостной новостью руководитель школы.

 Еще одно радостное событие этого года – девять учеников приняли участие в международной предметной олимпиаде, проходившей в Анталье (Турция). Итог олимпиады – третье место по русскому языку, одна из учениц школы была удостоена звания «Мисс Олимпиада». В 2020 году ученица 10-го класса Назерке Бакытбаева приняла участие в программе для старшеклассников FLEX Посольства США и выиграла грант на годичное обучение в штате Юта.

Разные – равные

Классы для детей с особыми потребностями впервые появились в школе-лицее в 2014 году. В 2022 году в соответствии с приказом областного управления образования школа-лицей №264 имени Т.Есетова была утверждена как областной ресурсный центр по инклюзивному обучению. Задача ресурсного центра – создать комфортное пространство для развития детей с особыми образовательными потребностями, чтобы школьники чувствовали и воспринимали себя равными среди равных. Это позволит каждому из них реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и быть полноценными его гражданами.

На сегодня в школе обучается около ста детей с особыми потребностями. Здесь создана служба психолого-педагогической поддержки для помощи учащимся с особыми потребностями. В инклюзивных классах работа ведется в тесном сотрудничестве с педагогами и медицинскими специалистами. Для каждого учащегося разработан специальный план, ведется наблюдение за динамикой психологического состояния ребенка, уроки проводятся по адаптированным программам. Результаты подводятся в конце каждой четверти, дается оценка эффективности работы педагогов-психологов.

4 3

В настоящее время в ресурсном центре работают трое специалистов-логопедов, трое психологов, четыре дефектолога, детский врач высшей категории, медсестра, педагог-организатор, методист. Назначены десять педагогов-ассистентов для наблюдения за детьми с расстройством аутистического спектра. Они оказывают психологическую поддержку школьникам, помогают их социализации в ученической среде. В рамках региональной Дорожной карты на 2020-2022 годы было выделено три миллиона тенге, оборудованы кабинеты психолога, дефектолога, логопеда. Также из городского бюджета выделено восемь миллионов тенге на открытие процедурного, физкультурного, сенсорного кабинетов. За счет средств гранта (два миллиона тенге) закуплено необходимое оборудование для кабинетов.

При ресурсном центре создан свой родительский комитет. Его главная задача – совместно с педагогами и медицинскими специалистами решение проблем, возникающих в воспитании, коррекции и развитии особых детей. Для распространения опыта инклюзивного обучения школы №264 создан методический кабинет. Здесь проводятся практические занятия, мастер-классы, презентуются авторские программы, статьи и методические рекомендации.

Жанна БАЛМАГАНБЕТОВА

Читайте также: