Фото: pixabay
В период отпусков или учебы не по месту прикрепления казахстанцы сталкиваются с таким вопросом: можно ли получать медицинские услуги не в своей поликлинике? За комментариями мы обратились к директору филиала Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области Бахыту Исмаханбетову.
Как пояснил спикер, правом свободного выбора клиники в РК можно воспользоваться в нескольких случаях: если в поликлинике по месту прикрепления отсутствует нужный специалист, к нему нет записи или большая очередность (более 10 дней); если пациент привык обращаться к одному и тому же врачу по поводу своего заболевания или настоятельно просит направление в клинику, которую ему порекомендовали близкие.
Как получить диагностические услуги или консультацию профильного специалиста по свободному выбору?
- пациент обращается к своему участковому врачу
- получает направление в другую клинику
- записывается там на прием
- посещает врача или проходит обследование
Какие медицинские услуги можно получить без направления участкового врача?
- если у пациента неотложное состояние или травма
- если пациент обращается за стоматологической помощью (плановой или экстренной)
- при обращении пациента к дерматовенерологу
- если пациент обратился к узкому специалисту по подозрению на онкологическое или гематологическое заболевание
- при обращении пациента к гинекологу или психологу по месту прикрепления
- если пациент обращается в молодежный центр здоровья
- при повторном обращении пациента или при подозрении на новообразование
- если пациент обращается в профильный медцентр для динамического наблюдения своего заболевания
- при получении медуслуг в медицинских поездах или передвижных медицинских комплексах
Во всех этих случаях пациент может самостоятельно записаться в клинике, где он хочет получить медуслуги и прийти на прием к назначенному времени.
В каких случаях пациенту не смогут выдать направление в другую клинику?
Если необходимые услуги предоставляются участковой службой. Например, прием психолога, участкового врача, медсестры, акушерки, патронаж, актив, иммунизация, профилактика, ЗОЖ, школа подготовки к родам, некоторые диагностические исследования и другие услуги.
Если у вас остались вопросы, то можете обращаться в Фонд по следующим каналам связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и Saqtandyry—Bot в Telegram.