В Казахстане еще 18 трасс станут платными — «Кызылординские Вести»

В Казахстане еще 18 трасс станут платными

31.01.2021

416 0

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда. Председатель «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров. На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:

  • Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
  • Уральск — граница России (на Саратов);
  • Уральск — граница России (на Самару);
  • Актобе — граница России (на Оренбург);
  • Щучинск — Петропавловск.

На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:

  • Шымкент — Кызылорда;
  • Шымкент — Тараз;
  • Тараз — Кайнар;
  • Капшагай — Талдыкорган.

Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее после перевода на постоянную основу к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.

Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:

  • Карабутак — Кызылорда;
  • Актобе — Уральск;
  • Атырау — Бейнеу — граница Узбекистана;
  • Актау — Бейнеу;
  • Костанай — граница России (на Троицк);
  • Нур-Султан — Костанай;
  • Павлодар — граница России (Омск);
  • Нур-Султан — Павлодар;
  • Павлодар — Семей — Калбатау.

Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге. Более подробно о том, какие еще трассы станут платными, можете прочитать здесь.

— На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции, — сообщил Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

  • Нур-Султан — Щучинск;
  • Нур-Султан — Темиртау;
  • Алматы — Хоргос;
  • Алматы — Капшагай.

Читайте также: