Возросло число жалоб пациентов на качество медобслуживания - «Кызылординские Вести»

Возросло число жалоб пациентов на качество медобслуживания

09.08.2022

735 0

obratnaja svjaz russ

В первом полугодии 2022 года по различным каналам связи в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 208 обращений, из них 135 – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи, отказ в предоставлении медпомощи, сообщил директор областного филиала Фонда социального медицинского страхования Бахыт Исмаханбетов.

Одной из задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) является защита прав пациентов. Ежедневно Фонд принимает обращения через официальные каналы связи: контакт-центр 1406,  мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz,  @SaqtandyrýBot в Telegram.

По словам директора филиала Фонда, в первом полугодии 2022 года количество жалоб, поступивших в филиал Фонда составляет – 208, что на 130 жалоб или на 166,7% больше аналогичного периода прошлого года  (6 месяцев 2021 года -78жалоб).

На первом месте по характеру вопросов жалобы на качество оказания медпомощи (38,5%), на втором — отказ в предоставлении медпомощи (26,5%); на третьем месте —  жалобы на отказ в обеспечении лекарственными средствами (11,6%).

Следует отметить, более 54% жалоб на некачественное оказание медпомощи на следующие медицинские организации: городские поликлиники №1,3,6, многопрофильная больница г.Байконыр, ТОО «Alexey Sultan Ahmet».

По всем жалобам медицинскими организациями были проведены проверки с дальнейшим устранением недостатков и принятием мер по недопущению роста жалоб.

-Фондом медстрахования по каждой жалобе проводится проверка. Призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращайтесь в Фонд, – подчеркнул Бахыт Исмаханбетов.

Читайте также: