Занять нужную нишу - «Кызылординские Вести»

Занять нужную нишу

18.03.2021

970 0

3 8

Заниматься бизнесом дано не каждому. Ведь важно не только найти капитал на раскрутку собственного дела, но и нишу на рынке, которая позволит устойчиво развиваться. И это удалось кызылординке Гульдане Бисеновой, которая открыла цех по производству полуфабрикатов «Adal as».

Еще пару лет назад она сидела в маленькой комнате и вручную лепила пельмени. Из оборудования – лишь электрическая мясорубка. А сегодня в городе и за его пределами производимые под брендом «Adal as» ее пельмени, вареники, котлеты, узнаваемы и любимы за отменный вкус и высокое качество.

Но начнем по порядку. Работала Гульдана в школе бухгалтером, после выхода в декретный отпуск по совету родных решила заняться бизнесом.

– Поскольку по образованию я экономист — бухгалтер, то в первую очередь изучила местный потребительский рынок, – рассказывает предпринимательница. – Выяснилось, что большим спросом у покупателей пользуются полуфабрикаты, которые стали частью рациона практически каждой семьи. Пельмени, вареники, манты, котлеты и много чего другого можно найти на прилавках магазинов и за несколько минут все приготовить дома. Это быстро, вкусно и недорого. Именно эти основные факторы и подвигли меня к открытию своего дела. Составила бизнес-план, оценила все возможные расходы и преимущества получения доходов. Первую партию предложила соседям и знакомым. Продукция им понравилась, стали поступать заказы. Потом решила сдавать свой товар в магазины. Спрос продолжал расти. Соответственно увеличился и объем работ. Тогда решила открыть цех полуфабрикатов и даже придумала свой бренд «Adal as». Сделала ставку на качество. Фишка в том, что наша продукция по-домашнему вкусная, как у мамы. У меня много знакомых, друзей, покупающих наши полуфабрикаты, появилась своя довольно обширная клиентская база. Я очень дорожу своей репутацией.

Конечно, как и в любом бизнесе, не обошлось без рисков. Иногда приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда в городе надолго отключают свет, либо в магазинах выходили из строя холодильники, продукция приходила в негодность. И это ничем не компенсировалось. При этом на рынке полуфабрикатов есть большая конкуренция. Но, по словам предпринимательницы, ее не стоит бояться, а наоборот, нужно верить в себя. Поскольку благодаря конкуренции производитель старается улучшать качество, расширять ассортимент продукции, что положительно влияет на развитие.

– Люди часто спрашивают: а что там за мясо? И хоть один бы задумался: а что там за тесто? Я перемесила кучу теста, перепробовала разные яйца, всевозможные соотношения. Это только кажется – лепи да лепи. Но если ты делаешь премиум-продукт, готовься учитывать массу нюансов. Например, я долго добивалась, чтобы тесто было крепче, тогда мы могли бы делать его тоньше. Толстое тесто в магазинных пельменях делают не потому, что жалеют мясо, а чтобы пельмень не развалился при варке. В итоге мы придумали, как сделать тугое тесто, и в наших пельменях оно тонкое.

Расширять ассортимент в сторону полуфабрикатов было идеей клиентов – одни просили манты, другие – котлеты, третьи – чебуреки. Но для этого нужны были деньги. Тогда предпринимательница и решила воспользоваться государственной поддержкой. В рамках проекта «Бастау-Бизнес» выиграла грант на покупку нового оборудования. Сегодня в цехе работают 15 человек. Выпускают пельмени, манты, котлеты, вареники, лагман. Продукция реализуется как в небольших магазинах, так и в крупных. В списке постоянных партнеров торговые дома «Аскар», «Кызылорда», «Ануар», «Карамель» и другие. Поступают предложения от других городских и районных магазинов.

– Сегодня для многих, кто ищет себя и свое место в жизни, открытие малого производства является хорошим подспорьем, – продолжает Гульдана Бисенова. – И мне хочется это доказать на своем примере. По опыту работы могу с уверенностью сказать, что начинающих предпринимателей необходимо ориентировать на кооперирование и организацию мини-производств. Если говорить лично о моем выборе, то он не случайно пал на полуфабрикаты, ведь это продукт, который пользуется большим спросом у покупателей. На их приготовление уходит совсем немного времени, и они являются хорошей альтернативой «полноценным» блюдам». За несколько лет нам удалось в разы увеличить объем выпускаемой продукции, приобрели современное оборудование, которое позволило нам улучшить качество. Товар стал пользоваться спросом у покупателей.

Словом, сегодня программы поддержки предпринимательства дают толчок начинающим и действующим коммерсантам с уверенностью двигаться к намеченным целям. И как говорится, необходимо только желание работать и осуществить свою мечту.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: