В ЦОНах перестанут выдавать расписки - «Кызылординские Вести»

В ЦОНах перестанут выдавать расписки

04.05.2022

933 0

a350355b 6b09 4d6d aa1e 90d25e2754ea

Корпорация «Правительство для граждан» переведет большинство госуслуг на безбумажное обслуживание. Для этого в центрах обслуживания населения исключили бумажные расписки по 8 услугам. В ближайшее время на обслуживание без расписок переведут и все остальные услуги.

По словам директора филиала по Кызылординской области «Госкорпорации «Правительство для граждан» Айнур Тобаевой, переход на безбумажное обслуживание будет осуществляться в несколько этапов.

— В настоящее время большинство услуг, оказываемых в Центрах обслуживания населения, переведены в электронный формат. По поручению председателя правления госкорпорации мы должны в дальнейшем полностью избавиться от бумажной волокиты. Ранее получателю государственной услуги при оформлении заявки на руки выдавалась расписка в бумажном виде. Теперь клиентам приходит sms-уведомление с указанием даты и времени, когда документ будет готов и в какой ЦОН обращаться. Клиенту достаточно будет указать электронную версию расписки, — рассказала Айнур Тобаева.

Ежегодно специалисты центров обслуживания населения выдают казахстанцам около 6 млн расписок по данным 8 услугам (40% от общего количества расписок). Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу, которая, к слову, резко подорожала в 2022 году.

В целях оптимизации бюджета Правительство для граждан приняло решение перейти на использование эко-бумаги из полубеленой целлюлозы. Она отличается от обычной, желтым цветом, что не влияет на качество напечатанного текста. Кроме того, она подходит для любых принтеров и копировальных аппаратов. В настоящее время на использование такой бумаги переходят многие госорганы, университеты и банки.

Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки:

1. Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан

2. Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан

3. Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан

4. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния

5. Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости

6. Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество

7. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости

8. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости

Читайте также: