В области с начала 2022 года в департамент по защите прав потребителей поступило 159 обращений. Это на 32,5 процента больше, чем в 2021 году. Большинство обратившихся недовольны услугами торговли. Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций сообщил руководитель департамента по защите прав потребителей по области Еркасым Сулейменов.
– В первом полугодии был проведен анализ поступивших обращений, и больше всего -91 жалоба оказались на качество торговых услуг, — сказал Еркасым Сулейменов. – Из-за некачественных услуг жилищно-коммунального хозяйства было зарегистрировано 28 обращений, электронной торговли — 13, общественного питания – 5 и финансовой деятельности – 3. По 108 из них приняты соответствующие меры, а 28 направлены в другие государственные органы.
Потребителям было возвращено 1,2 млн. тенге за то, что качество оказанных им услуг не было на соответствующем уровне. Также будут внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты, законы РК по защите прав потребителей. Пока этот законопроект рассматривается уполномоченным органом и анализируется через заинтересованные учреждения и неправительственные организации.