Информационная система «е-Өтініш» укрепит связь власти и общества - «Кызылординские Вести»

Информационная система «е-Өтініш» укрепит связь власти и общества

19.05.2021

1575 0

187421921 1291699484558894 5971198619798693573 n

Под председательством акима области Гульшары Абдыкаликовой состоялось совещание по внедрению информационной системы «е-Өтініш». В нем приняли участие рабочая группа во главе с помощником Президента РК – заведующей отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Тамарой Дуйсеновой и руководители местных исполнительных органов. В состав рабочей группы вошли представители ответственных за реализацию проекта государственных органов – министерств цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, юстиции, Генеральной прокуратуры.

Глава региона отметила актуальность и важность внедрения информационной системы «е-Өтініш».

— Для реализации концепции «Слышащее государство», приему обращений физических и юридических лиц в регионе на базе госкорпорации «Правительство для граждан», в городах, районных центрах и сельских округах ведется работа по развитию информационной системы «е-Өтініш». Также проводится разъяснительная работа по Административно-процессуальному кодексу, который вступает в силу с 1 июля 2021 года, — сказала Гульшара Абдыкаликова.

В ходе совещания помощник Президента РК Тамара Дуйсенова подробно рассказала о информационной системе «е-Өтініш» и Административном процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан.

С первого июля текущего года в силу вступает новый Административный процедурно-процессуальный Кодекс РК (АППК), подписанный Президентом страны 29 июня 2020 года.

Новый Кодекс — базовый нормативный документ концепции «Слышащего государства», которую изложил Глава государства в Послании к народу Казахстана  2 сентября 2019 года.

Заявитель получает возможность отслеживать ход рассмотрения его обращения госорганами через единую информационную систему «е-Өтініш».

Заявитель получит право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, в том числе, давать объяснения, представлять необходимые документы.

За заявителем останется право обжалования ответа в вышестоящую инстанцию, с последующей подачей иска в административный суд на госорган, принявший решение.

Иски граждан и бизнеса будут рассматривать специальные административные суды по принципу «презумпции виновности госоргана». То есть не заявитель, а госорган будет доказывать суду обоснованность принятого решения или представленного ответа.

Отписки и волокита станут предметом ответственности не только сотрудника-исполнителя, но и всего госоргана.

Суд будет помогать заявителям правильно писать иски, чтобы исключить практику возврата исков по формальным поводам.

Судья станет «активным» и «говорящим», будет помогать истцу, отстаивать его интересы.

Создание административной юстиции соответствует лучшим практикам стран ОЭСР и уже успешно зарекомендовало себя в Латвии, Грузии, Молдовии, Азербайджане и других.

Во исполнение поручений Главы государства, Генеральной прокуратурой РК и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК разработана и внедряется единая информационная система «е-Өтініш».

«е-Өтініш» – это единая база, где хранится вся история по рассмотрению обращений, доступная всем государственным и судебным органам, а также заявителям.

 С 1 июля  будет осуществляться поэтапный переход в «е–Өтініш» и обращения граждан в госорганы будут поступать через единую информационную систему. 

В свою очередь, заявитель сможет отслеживать ход рассмотрения обращения, срок рассмотрения которого сокращается с 30 до 15 дней.

К настоящему времени, к информационной системе уже подключено 100% центральных государственных и местных исполнительных органов, начата пилотная апробация в масштабах страны.

Стоит отметить, что рабочая группа во главе помощника Президента Тамары Дуйсеновой во Дворце студентов встретилась с акимами сельских округов и руководителями городских отделов Кызылорды. В «Доме дружбы» — ветеранами, представителями НПО, общественных объединений, молодежью и сотрудниками в Центре обслуживания населения. На встрече разъяснили особенности работы госорганов в новых условиях и возможности повышения качества работы с заявителями. Рабочая поездка группы продолжились в Жанакорганском районе.

Читайте также: