Новые реалии – новые возможности - «Кызылординские Вести»

Новые реалии – новые возможности

04.02.2021

984 0

novye realii novye vozmozhnosti

Как известно, весной прошлого года все казахстанские школы из-за распространения коронавирусной инфекции были переведены на дистанционное обучение. Разразившаяся тогда пандемия стала серьезным вызовом для систем образования почти всех стран мира. В том числе и Казахстана.

С такой глобальной проблемой человечество столкнулось впервые. По словам заместителя директора средней школы №233 Манзуры Жаксылыковой, для казахстанских школ сложившаяся ситуация была абсолютно новой и неожиданной. Министерству образования РК пришлось на одну неделю увеличить продолжительность весенних каникул и использовать это время для экстренной подготовки к организации учебного процесса в нестандартных условиях карантина.

— В срочном порядке были подготовлены учебные материалы, программы, сняты видеоуроки, разработаны новые правила обучения, проведены курсы для педагогов, — отметила М. Жаксылыкова. — Нелегко пришлось учителям, поскольку им нужно было готовить уроки в видеоформате, организовывать занятия в специальных приложениях Zoom и других.

Учительница начального класса средней школы №233 Найля Мустафина говорит, что ничто не заменит живого общения с детьми, но переход на онлайн-режим — вынужденная мера в условиях пандемии.

— В прошлом году мы столкнулись с новой реальностью, но в то же время это открыло перед нами и новые возможности в преподавании, — говорит моя собеседница. — Система онлайн-обучения давно востребована в мире, эффективна и имеет отличные показатели и рейтинги. Для нас, педагогической общественности, это стало и своеобразным вызовом. К счастью, как показала практика, нам это удалось.

Под руководством директора школы Анар Таженовой для учащихся были созданы все условия. В считанные дни (во время весенних каникул) детей, нуждающихся в обучающих ресурсах, обеспечили компьютерами и ноутбуками. Были решены и вопросы с подключением к Интернету. Поэтому проблем с дистанционным обучением не возникло.

Проведена большая работа по подготовке учителей. Под руководством завуча школы Манзуры Жаксылыковой все педагоги прошли обучающие курсы, организованные Министерством образования и науки РК, институтом усовершенствования учителей «Өрлеу». Вот уже десять месяцев уроки проходят в группах в мессенджере Whatsаpp, также с помощью приложения Zoom. Учителя отправляют детям видеоуроки, необходимый материал по теме.

Они признались, что поначалу были трудности с дистанционным обучением. К примеру, из-за перегруженности сети видеоуроки подолгу не загружались, трудно приходилось ребятам и при работе с Zoom, много времени уходило на поиски материала для занятий. Ведь чтобы раскрыть тему в полном объеме учителю нужно оформить его наглядными материалами. За уроками наблюдали родители, записи занятий просматривали специалисты центра педагогического мастерства. Все это создавало определенное эмоциональное напряжение. Учителям приходилось адаптировать свой педагогический опыт (в том числе в плане общения с учащимися и родителями), к новым непривычным условиям.

Сейчас все эти проблемы позади. Весь учебный материал можно найти на специальных ресурсах в Интернете. Только бери и используй. Все зависит от мастерства и профессионализма учителя.

По словам родительницы Елены Лукашовой, благодаря профессионализму их классного руководителя проблем с онлайн-учебой у ее дочери нет. А с 1 сентября ученики начальных классов учатся по желанию офлайн.

— Учебный процесс проходит с соблюдением всех мер санитарной безопасности, — рассказывает Е.Лукашова. — Перед входом в школу установлен дезинфекционный туннель, медсестра проверяет температуру детей. В классе есть антисептик, влажные салфетки, ребята учатся в масках, сидят в шахматном порядке с соблюдением социальной дистанции. Кроме того, с собой у них есть дополнительная маска, теплая вода. К счастью, больных коронавирусной инфекцией в школе не было выявлено.

— Наряду с этим, во время перемены проводится влажная уборка классов, включаются кварцевые лампы, помещения проветриваются, — продолжает Н. Мустафина. — Родители доверяют нам самое ценное – своих детей, поэтому мы с большой ответственностью относимся к своей работе.

Маленькие воспитанники Н. Мустафиной любят свою учительницу. Они с удовольствием ходят в школу, прилежно выполняют все задания и стараются не пропускать уроки. Педагог признается, что с детства мечтала стать учителем. Она активно участвует в общественной жизни школы, полиглот, знает 7 языков. Не раз становилась победительницей конкурсов на знание языков. Сегодня в условиях коронавирусной инфекции Н. Мустафина продолжает неустанно трудиться, чтобы ее дети были грамотными и образованными, стали достойными гражданами республики.

Айнагуль МАНАБАЕВА

Читайте также: