В Назарбаев Интеллектуальной школе Кызылорды в рамках постоянного внутришкольного проекта «100 песен казахского народа» состоялся музыкальный смотр-конкурс.
В спор за награды конкурса, прошедшего в три этапа, вступили пять команд, составленных из учащихся 9-х классов.
– На каждом очередном конкурсе для участников предлагаются совершенно новые задания и темы, – говорит пресс-секретарь НИШ Кызылорды Елена Рыбина. – К примеру, в предыдущих смотрах наши интеллектуалы состязались в мастерстве вокала, в игре на струнных народных инструментах, музыкальных знаниях. А на этих состязаниях компетентное жюри оценивало познания школьников о музыкальном искусстве казахского народа.
На удивление педагогов и членов жюри, школьники продемонстрировали довольно высокий уровень своих навыков и широкий музыкальный кругозор, что говорит о тщательной подготовке детей к мероприятию. На первом этапе «Приветствие» команды под аккомпанемент популярных казахских песен выступили с групповыми презентациями. Авторами текстов песен выступили сами юные интеллектуалы. Жюри оценивало номера по качеству их поэтических данных и вокальных навыков.
По условиям второго этапа участники, прослушивая заданную песню, должны были определить ее название, автора слов и музыки. На следующем этапе конкурса, «Вопрос-ответ», учащиеся, отвечая на вопросы, делились с аудиторией своими знаниями о произведениях, вошедших в список «100 песен казахского народа».
Самым сложным оказался заключительный этап, в ходе которого команды соревновались на время в групповой работе. Так, пока один из участников команды исполнял в караоке заданную жюри песню, его партнеры, до окончания выступления, должны были объявить название, авторов текста и музыки этого произведения. В списке задания были по одной народной и эстрадной песне.
По итогам состязаний первое место заняли учащиеся 9 «В» класса, второе – 9 «С», третье – активисты 9 «G».
Как рассказала руководитель проекта «100 песен казахского народа», педагог-организатор Дина Аширбаева, мероприятие направлено на развитие у школьников уважения к традициям и культуре казахского народа, воспитание в любви к музыкальному искусству и к Родине.
Особую похвалу от членов жюри заслужил участник команды-победительницы, ученик 9 «В» класса Сырсункар Базарбайулы. По словам учителей, он беззаветно влюблен в музыку, никогда не расстается с домброй, и всегда активно участвует во всех культурно-зрелищных мероприятиях.
После окончания конкурса Сырсункар отметил, что такие состязания заряжают его энергетикой, а для всех участников имеют большой воспитательный смысл. Юноша удостоился аплодисментов публики после того, как подробно рассказал об истории народных песен Казахстана. Признаться, о некоторых таких фактах не знают даже представители старшего поколения.
– Первым, кто оставил ярчайший след в развитии национальной музыкальной культуры Казахстана, стал советский музыкант-этнограф, композитор, народный артист Казахской ССР Александр Затаевич, – говорит С. Базарбайулы. – Он был первым специалистом, исследовавшим и перенесшим на ноты тысячу казахских народных песен. В его сборнике – 977 песен и 23 кюя. За всю свою творческую деятельность Затаевич записал более 2300 произведений музыкального фольклора. Опубликованные им сборники «1000 песен казахского народа» и «500 казахских кюев и песен» представляют антологию казахского музыкального фольклора с древних времён до 30-х годов прошлого столетия. Наш школьный проект «100 казахских песен» помогает нам ближе познакомиться с произведениями, начиная с песен Ахана Сери и заканчивая современными произведениями.
Как сообщили в НИШ, постоянный школьный проект «100 песен казахского народа» пользуется среди учеников особой популярностью. Каждый раз юные интеллектуалы с нетерпением ждут мероприятия в рамках проекта.
Айдос АБСАТ