На брифинге в региональной Службе коммуникаций заместитель руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Нурлыбек Бимурзаев рассказал об итогах работы за девять месяцев текущего года.
В числе приоритетных направлений в работе учреждения – контроль за соблюдением законодательства в торговой деятельности и просвещение населения, в частности, предоставление консультаций.
– Департаментом рассмотрено 323 обращения граждан, проведено 20 внеплановых проверок, потребителям возвращено около 7,5 миллиона тенге, наложены 128 административных взысканий в сфере торговли и 30 – по защите прав потребителей, – отметил спикер.
Основная доля обращений поступает по услугам в розничной торговле. Департамент постоянно ведет работу с местными исполнительными органами для оперативного решения обращений потребителей по нарушениям в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и общественного питания.
Результаты анализа за отчетный период показали положительный рост правовой потребительской культуры, но вместе с тем и увеличение фактов недобросовестной предпринимательской деятельности.
Под строгим контролем находятся цены на социально значимые продовольственные товары. С начала года выявлено и устранено 129 нарушений, в отношении недобросовестных предпринимателей составлены 98 административных протоколов.
Айгерим ТЛЕСБАЕВА