В Кызылорде на совещании под председательством акима области Нурлыбека Налибаева обсудили вопросы реконструкции автомобильной трассы «Кызылорда – Жезказган». Во встрече приняли участие руководители ответственных ведомств, строительных организаций.
Руководитель региона подчеркнул важность дорожного проекта, благодаря которому будут созданы дополнительные возможности в сфере логистики, для экономического развития, появятся комфортные и безопасные условия для автомобилистов.
– Проект республиканского значения важен для кызылординцев и находится под непосредственным контролем Главы государства, Правительства, – сказал Н.Налибаев. – С ходом строительных работ ознакомился посетивший нашу область первый заместитель руководителя аппарата Правительства РК Габит Сыздыкбеков. Выяснилось, что вокруг строительства дороги возник ряд проблем. Наша задача – оперативно решить их и обеспечить качественное и своевременное проведение работ.
Среди возникших на строительстве проблем аким области назвал несвоевременную доставку битума, из-за чего может быть нарушен график работ, а также не определены подрядные организации по двум лотам.
О состоянии работ на строительстве трассы «Кызылорда – Жезказган» на текущий момент проинформировал директор кызылординского филиала компании «КазАвтоЖол» Ерулан Жунисов.
Общая протяженность трассы составляет 427 километров. Представители Кызылординской области отремонтируют отрезок дороги до Улытауского региона длиной 216 километров. Общий объем работ поделен на шесть лотов. Определены четыре подрядчика, по двум лотам в этом плане еще идут работы. В этом году подрядные организации ТОО «Кыран», «Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация», «Гуйчжоу дорожно-инженерная корпорация» и Stecol Corporation планируют завершить участок общей протяженностью свыше 100 километров. Дорогу планируют сдать к началу 2025 года.
На настоящий момент все четыре подрядные организации испытывают дефицит битума. В целом, как сообщил Е.Жунисов, на сегодня завезли 13 тысяч тонн, а для бесперебойной работы необходимо 50 тысяч тонн.
Еще один важный вопрос, который поднял аким области, – это сохранение действующих дорог. Из-за проезда по ним груженых тяжеловесных автомобилей некоторые построенные ранее дороги, в том числе участки международного автобана «Западная Европа – Западный Китай» портятся.
– Строительство дорог – процесс дорогой. Строя новые дороги, мы не должны терять те, что были построены ранее. Все ответственные за качество дорог органы должны взять на контроль этот вопрос, разработать алгоритм действий. С нарушителей следует взыскивать по всей строгости закона, – резюмировал Н.Налибаев.
По итогам совещания было поручено создать специальную комиссию, которая будет осуществлять контроль за перевозкой грузов. Ее возглавит первый заместитель акима области Серик Кожаниязов.
Жанна БАЛМАГАНБЕТОВА