Ремонта жаркая пора - «Кызылординские Вести»

Ремонта жаркая пора

29.07.2023

309 0

В эти дни в Аральске в разгаре работа по благоустройству – ремонтируются дороги, устанавливаются фонари уличного освещения. Как говорят жители, улицы, где еще вчера было ни пройти, ни проехать, преображаются буквально на глазах.

Сегодня многие улицы райцентра обретают второе рождение. К примеру, если вы попали на улицу Толе би, то первое, что бросается в глаза, проложенный недавно асфальт, который тянется на километр. Сейчас рабочие-дорожники укладывают здесь второй слой асфальта, толщина которого превышает семь сантиметров. Ремонтируют улицу специалисты ТОО «Арал құрылысы», специализирующее в этой отрасли уже много лет.

Тут же, где с раннего утра до позднего вечера работает мощная дорожная техника, встретили руководителя товарищества, депутата районного маслихата Мейрамбека Кулмырзаева, который вкратце обрисовал ситуацию. Компания выиграла тендер на проведение среднего ремонта улиц А.Сатаева, Толе би и С.Муканова. Скоро на них будет проложен асфальт, установят фонари. Во главу угла подрядчик ставит своевременное и качественное выполнение работ. Проект финансируется из республиканского и областного бюджетов. Каждая улица имеет протяженность почти по одному километру. В настоящее время здесь задействовано десять единиц техники.

– При строительстве автомобильной дороги необходимо строго соблюдать установленные технологические требования, – говорит начальник участка Амирхан Бекежанов. – На выровненное основание укладывается песчано-гравийная смесь и только после тщательной ее утрамбовки стелется первый слой асфальта. А сейчас, как видите, укладываем второй слой. Толщина двух слоев составляет 13 сантиметров.

Чтобы не было нареканий к их работе, рабочие делают все, чтобы качество дороги отвечало требованиям стандартов. Постоянный контроль за их работой ведут руководители товарищества и специалисты. Планируется полностью завершить работы в середине августа.

Как известно, строительство и ремонт автомобильных дорог принято проводить летом. Чем выше температура воздуха, тем лучше ложится асфальт и другие составляющие дорожного полотна. С другой стороны, работать на такой жаре, какая стоит в эти дни, очень даже непросто. Дело в том, что с завода поступает горячий асфальт, температура которого достигает 180 градусов по Цельсию. Кто хоть раз видел, как строится дорога, знает, что от горячего асфальта исходит такой жар, что близко лучше не подходить.

Особенно тяжело тем, кто работает на асфальтоукладчике. Операторы спецтехники должны постоянно следить за тем, чтобы слой подаваемого асфальта был ровным. Затем к работе приступают машинисты катков, которые трамбуют асфальт. После этого дорога обретает свои очертания, а ровная поверхность радует глаз. Обычно, на таком участке рабочие контролируют друг друга, чтобы не допустить погрешностей. К тому же за работой следят мастер и начальник участка.

Очень довольны жители улиц, на которых проводится ремонт проезжей части. Дело в том, что через эти три улицы будет построен перекидной пешеходный мост, о чем люди просили власти уже много лет. В настоящее время работы на объекте начались.

– С того дня, как появилась наша улица, на ней никогда не было асфальта и освещения, – говорит житель города А.Косбармаков. – Если честно, о работе, которая проводится в эти дни, люди годами могли только мечтать. И вот близок тот день, когда мы увидим нашу улицу обновленной. Спасибо рабочим, которые, не считаясь со временем и погодными условиями, продолжают свое дело.

Местные жители не могут нарадоваться высоким темпам ремонтных работ. Каждый раз, проходя по своей улице, они слышат гул дорожной техники, что вселяет в их души оптимизм. Люди рады тому, что их городок становится все краше и удобнее для жизни.

Жумабек САРСЕНБИН

Читайте также: