Фото Нурболата Нуржаубая
Президент Касым-Жомарт Токаев в своем Послании «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» подчеркнул, что один из наиболее важных вопросов состояние автодорог страны. Он отметил, что в этом году в Казахстане проводится ремонт и строительство около двенадцати тысяч километров автомобильных дорог. Это один из масштабных объемов работ для нашей страны.
В конце августа в Кызылорде началась реконструкция проспекта «25 лет Независимости» на участке от улицы С.Бейбарыса до улицы А.Махамбетова. Для реализации проекта из городского бюджета выделено 848 миллионов тенге. Генеральный подрядчик — ТОО «УАД».
Начальник участка Елдос Абдикадыров рассказал о проводимой работе. В соответствии с проектом, ширина проезжей части будет увеличена с двух до четырех полос, а по обеим сторонам автодороги будут обустроены пешеходные дорожки и установлены опоры освещения. Реконструкция будет проводиться поэтапно, начиная от моста по улице С.Бейбарыса и заканчивая монументом «Коркыт ата». Общая протяженность — более 6,7 тысячи метров.
— В начале процесса мы вырыли траншеи для строительства дороги глубиной 154 сантиметра. Для обеспечения устойчивости в них будут уложены куски бутового природного камня. Далее будет размещён слой гравийно-песчаной смеси, — сказал Е.Абдикадыров.
Подрядная компания применяет в своей работе современные технологии и использует распространенную геосетку. Этот материал гарантирует высокое качество автомобильной дороги и повышает ее эксплуатационные характеристики. Ширина всей дороги составит 14 метров. Как известно, залогом хорошей дороги является качественное ее основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок, поэтому щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Чем лучше утрамбовано основание, тем долговечней будет дорога. Отметим, что благодаря геосетке создается армирующий эффект с вертикальным распределением нагрузки, что оказывает влияние на состояние, эксплуатационные характеристики и срок службы автодороги.
По словам начальника участка, при повышенных нагрузках дорожное покрытие может подвергаться деформациям, что приводит к образованию трещин, которые со временем могут трансформироваться в ямы и колеи. Поэтому крайне важно осуществлять постоянный контроль на этапе укладки асфальта. Процесс ремонта включает выравнивание и обновление дорожного покрытия.
Как заметил дорожник, в связи с расширением атвополотна одностороннего освещения будет недостаточно, поэтому планируется установить дополнительные опоры на противоположной стороне.
Во избежание пробок работники построят специальные «карманы» для автомобилей. В связи с этим будет скорректирована работа светофоров. Это позволит избежать помех на перекрестках. Дополнительная полоса, или «карман», будет организована на участке, где осуществляется поворот на мост по улице С.Бейбарыса. Для этого были демонтированы опоры освещения и часть тротуара.
Отметим, что все строительные материалы, включая бутовый камень, гравий, песок и щебень, которые используются в ремонте дороги, — местного производства. Асфальтовое покрытие генеральный подрядчик изготавливает на собственном асфальтзаводе.
Баглан КАРАБАЛАЕВ
Комментарий нет. Напишите первым!