Почему налом дешевле? - «Кызылординские Вести»

Почему налом дешевле?

20.02.2024

242 0

obshhaja

Почему продавцы устанавливают разные цены в зависимости от способа оплаты? Этот вопрос у меня возник после того, как в нескольких кызылординских магазинах расплачивалась картой. Продавцы, мило улыбаясь, предупреждали, что покупка за безналичный расчет будет «немного дороже». Попросила объяснить причину, а они ссылаются на указание хозяев магазина.

Откуда у проблемы «растут ноги», понятно. Если покупка осуществляется в электронном формате, то ее не скрыть, и часть средств уплачивается в виде подоходного налога. При оплате наличными или мобильным переводом покупку можно скрыть, ведь пока еще не все граждане Казахстана обязаны декларировать имущество и доходы.

Между тем, такие действия нарушают сразу несколько законов.

– Продавец не имеет право устанавливать разную стоимость товара или услуг в зависимости от способа оплаты, – поясняет руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Еркасым Сулейменов. – Во-первых, Закон РК «О платежах и платежных системах» определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей стоимость их продажи при оплате наличными деньгами. Во-вторых, в статье 24 закона РК «О защите прав потребителей» говорится, что продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, в тенге. В-третьих, Гражданский кодекс РК также предусматривает, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Так что, если столкнулись с такой ситуацией, а недобросовестный продавец не идет на уступки, то вы можете подать жалобу в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК через сервис eOtinish в приложении eGov mobile или через сайт eotinish.kz. Также можно обратиться с письменной претензией к продавцу. Если он не удовлетворит ваши требования, следует обратиться в суд с исковым заявлением.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: