Переломный 23-й - «Кызылординские Вести»

Переломный 23-й

12.01.2023

765 0

perelomnyj 23

Поток жалоб и нареканий населения в адрес работы общественного транспорта Кызылорды вызвали заметный резонанс в социальных сетях. Для того, чтобы ответить на все волнующие кызылординцев вопросы руководство автобусного парка вчера организовало пресс-тур для представителей СМИ. Забегая вперед, отмечу, что встреча вышла весьма содержательной, а главное своевременной. Ведь, признаться, львиная доля населения в точности не осведомлено о том, как и что компетентно ТОО «Кызылординский автобусный парк». Транспортники рассказали без утайки о каждой проблеме и о том, как они на сегодня решаются.

Один из пяти

Перед началом беседы стало известно о том, что нынешнее руководство автобусного парка – новое и его представители приступили к работе всего месяц назад. Но, тем не менее, у них было что рассказать, поделиться планами. В разговоре с журналистами директор автобусного парка Максат Жусип и его заместитель Амирбек Шаймагамбетов признали, что проблем в сфере услуг городского пассажирского транспорта достаточно, но они решаются поэтапно.

На сегодня Кызылорда остается, пожалуй, единственным областным центром, где не налажена системная работа маршрутных автобусов. Но, в то же время, кызылординцам нужно знать, что автобусный парк лишь один из пяти действующих операторов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. Остальные четыре – частные. Автопарк курирует обслуживание лишь двенадцати из 34-х имеющихся городских и пригородных автобусных маршрутов. В частности, маршруты №№ 1, 11, 14, 17, 18, 19, 20, 22, 25, 28, 29 и дополнительно – на дачный массив «Ягодка».

Понятно желание и требование населения Кызылорды, чтобы автобусы, лаконично говоря, ездили везде и постоянно. Оказалось, что не все в руках автобусного парка – на кого, как правило, списываются в последнее время все беды и проблемы городского общественного транспорта.

М.Жусип кратко рассказал об истории автоучреждения. Автобусный парк создан в декабре 2013 года. До сентября 2022 года в его собственности насчитывалось 135 автобусов – 20 единиц марки «ZhongTong», приобретенных в 2013 году, еще 92 – в 2015-2016 годах, 10 автобусов марки «ПАЗ» (2017) и 13 «ZhongTong», введенных в эксплуатацию в 2020 году. Из этих 135 автомашин на маршруты выходило около 30 единиц, 52 были негодны к эксплуатации, 33 – требовался капитальный ремонт, еще 20 находились в процессах текущего и гарантийного ремонтов.

Осенью прошлого года ситуация с общественным транспортом в городе намного улучшилась. При поддержке акимата области АО «Фонд развития промышленности» для приобретения в лизинг 150 автобусов выделило средства на сумму 1,434 млрд тенге. 100 автобусов уже курсируют по улицам города, остальные 50 прибудут в феврале т.г.

Разговор начистоту или точки над «i»

Отвечая на животрепещущие вопросы представителей СМИ от лица населения, глава автопарка отметил о срочных мерах, принимаемых для стабилизации маршрутов и охвата всех районов города. В частности, М.Жусип сообщил, что за месяц коллегиально рассмотрены вопросы открытия новых маршрутных линий. В частности, горожане уже могли заметить, что, к примеру, улучшились условия перево­зок на маршрутах №20 и №22.

– На сегодня на каждый из 12 нами обслуживаемых маршрутов ежедневно выходят по 12-15 новых автобусов, – сообщил он. – Наши специалисты, учитывая пожелания общественности, вместе с представителями городского ЖКХ и других служб исследовали и продолжают изучать показатели пассажиропотока и пассажирооборота, количество остановок и расстояние между ними, общее расстояние и время, вопросы контроля интервала движения, местоположение конечных остановок. Также в эти дни регулярно проводим рейды с дорожниками и полицейскими, даем им рекомендации для установок дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов, остановок, линий дорожной разметки. Так мы сообща стараемся организовать эффективную работу общественного транспорта.

Особое внимание уделяем окраинам города, откуда поступает большое количество обращений и предложений от жителей. Все эти мнения непременно учитываем. Но мы не можем вмешиваться или координировать работу частных операторов, в чьи обязанности входит обслуживание оставшихся 22-х городских маршрутов. Но до следующего лета сделаем так, чтобы новыми автобусами были охвачены все микрорайоны областного центра. В частности, сейчас ведется кропотливая работа по стабилизации движения маршрутов №№2, 12 и других. Думаю, до 1 марта все проблемные вопросы решим, – подчеркнул директор автопарка.

Как сообщили организаторы встречи, два года назад товарищество «Alempay» ввело в пользование электронный билет. Так, с января 2021 года дифференцированный тариф за проезд в электронном виде составляет 85 тенге, наличными – 90 тенге. Сегодня в электронном виде поступает 91 процент выручки. Средняя стоимость внутригородских пассажирских перевозок на одного пассажира составляет 232 тенге. На возмещение расходов товариществу выделяется соответствующая субсидия в размере 147 тенге.

А.Шаймагамбетов рассказал о рабочем коллективе автобусного парка. На сегодня в учреждении работает порядка 300 человек. Около 200 из них – водители автобусов с категорией D-1 со стажем не менее пяти лет. На территории парка действуют ремонтные и другие цеха, мойка, кабинеты специалистов, метанозаправочная станция.

– С 15 декабря прошлого года по 15 января т.г. у нас проводится месячник по повышению качества оказываемых услуг, – сообщил он. – Во главу угла – безопасность движения пассажиров, строгое соблюдение ПДД. Кроме этого, каждую неделю с участием сотрудников дорожной полиции проводим учебные и профилактические занятия с водителями. На них мы анализируем дорожно-транспортные происшествия, принимаем экзамены, инструктируем по вопросам безопасности и охране труда, правил поведения и соблюдения этики, соответствия униформы и другим.     

Еще немного, еще чуть-чуть

В ходе беседы руководство автобусного парка заверило журналистов, что все жалобы и просьбы пассажиров общественного транспорта будут учтены и по ним обязательно будут приняты меры.

Глава автопарка, в частности, пообещал, что интервалы движения автобусов в часы пик будут уменьшены, а движение транспортов будет продлено до 21.00. Отмечено и о льготных и бесплатных проездах для детей, ряда категорий инвалидов, ветеранов войны и тыла. Однако их решение будет зависеть от постановления депутатов городского маслихата.

Собеседники заверили, что уже в мае нынешнего года проблем с передвижением общественного транспорта в городе не будет. Как говорится, поживем – увидим.

Алибек БАЙШУЛЕНОВ

Читайте также: