Обсудили актуальные вопросы - «Кызылординские Вести»

Обсудили актуальные вопросы

05.12.2023

204 0

6 1

Вчера регион с рабочей поездкой посетил министр транспорта РК Марат Карабаев. В первой половине дня в Кызылорде в Доме культуры имени А.Токмагамбетова он встретился с населением. Кызылординцы получили возможность обратиться к министру напрямую с вопросами, касающимися транспортной логистики, в том числе строительства автодорог, железнодорожного транспорта, утилизационного сбора, социальной поддержки работников отрасли.

Для транспортной инфраструктуры региона актуальными являются такие проекты, как реконструкция дороги республиканского значения «Кызылорда–Жезказган» и расширение участка автомагистрали международного значения «Западная Европа – Западный Китай» от Кызылорды до Актюбинской области, в частности, перевод участка автобана протяженностью 556 километров в дорогу первой категории с четырехполосным движением. Данный вопрос аким области озвучил в ходе рабочего визита в регион Главы государства. Учитывая сложившуюся на сегодня ситуацию с ростом дорожно-транспортных происшествий на данном участке, Президент поручил Правительству разработать необходимый комплекс мер для решения вопроса.

Полным ходом идет реконструкция трассы «Кызылорда – Жезказган», проект финансируется за счет средств Европейского банка развития и реконструкции. Расстояние между двумя областями составляет 424 километра, из них 216 км проходит по Кызылординской области.

Как стало известно, во время рабочей поездки М.Карабаев лично ознакомился с ходом строительства дороги, проехав на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции трассы республиканского значения.

5 1

Оба проекта в сфере дорожного строительства имеют особое значение для жителей Приаралья, поскольку влияют не только на развитие экономики региона, но и на рост благосостояния населения. В этой связи были высказаны пожелания, касающиеся привлечения к подрядным работам своих, местных строительных компаний. На сегодня в области есть немало предпринимателей, имеющих солидный опыт и достаточную техническую базу и квалифицированные кадры для проведения работ в сфере дорожного строительства.

– Мы всегда заинтересованы в поддержке отечественных компаний. Но, к большому сожалению, в связи с тем, что средства выделяются зарубежным банком, есть свои требования, касающиеся как оборотных средств, так и мощностей. Наши компании чаще всего им не соответствуют. В связи с этим, в настоящее время мы ведем работу, направленную на пересмотр некоторых документов, – сказал М.Карабаев.

На встрече были высказаны пожелания, касающиеся снижения пенсионного возраста до 55 лет некоторых работников железнодорожного транспорта, в частности, машинистов локомотивов. Как отметил глава Минтранспорта, данный вопрос не относится к компетенции их ведомства. Его необходимо адресовать в Министерство труда и соцзащиты.

В целом, все вопросы, вынесенные на обсуждение, были актуальны. Некоторых участников встречи для более обстоятельного разговора министр пригласил на личный прием, который был также запланирован в рамках его рабочей поездки.

Жанна БАЛМАГАНБЕТОВА

Читайте также: